Противопожарное оборудование

Статьи » Песочная система тепловоза » Противопожарное оборудование

Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок.

Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения загорания на тепловозе и оповещения об этом световым и звуковым сигналами. Пожарная сигнализация срабатывает при температуре 85*С и выше.

В качестве датчиков пожарных извещателей используются терморезисторы встроенные в специальный кожух и защищенные от механических повреждений крышкой с отверстиями.

Датчики установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах аппаратной камеры и дизельного помещения. Питание схемы пожарной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи через автоматический выключатель. Терморезисторы (19шт.) соединены в две параллельные группы, каждая из которых подключена к своему реле.

При повышении температуры воздуха в дизельном помещении или в аппаратной камере сопротивление соответствующего терморезистора резко уменьшается, тем самым ток, проходящий по реле, увеличивается и реле срабатывает. Своими замыкающими контактами реле включает сигнальные лампы в обеих кабинах и на сигнальной коробке, а также звуковой сигнал. Другими замыкающими контактами реле шунтирует цепь датчиков предохраняя тем самым терморезисторы от перегрева.

Прекращение подачи светового и звукового сигналов о пожаре производится путем нажатия кнопки «Отпуск пожарной сигнализации». При этом происходит разрыв цепи, шунтирующей датчики, и если температура снизилась, после отпуска кнопки схема приходит в исходное положение. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации каждой группы в сигнальной коробке и на пультах имеются кнопки « Контроль пожарной сигнализации», при нажатии которых имитируется срабатывание извещателей с соответствующей сигнальной реакцией.

Расположение противопожарного оборудования на тепловозах примерно одинаковое. Например, на тепловозе ТЭП70 в каждой кабине, а также в тамбуре возле передней кабины, рядом с левой входной дверью находятся по одному углекислому огнетушителю ОУ-5.Один пенный огнетушитель ОХП-10 висит в дизельном помещении на стенке шахты холодильника.

Ведро для воды, ведро и совок для песка установлены возле осевого вентилятора.

В комплект воздухопенной противопожарной установки входят (рис.227): резервуар-6 объемом 235 литров, расположенный под шахтой холодильника и заправленный 6-% водным раствором пенообразователя ПО-1; два генератора высокократной пены (ГВП)-1 с гибкими рукавами-4, уложенными в специальные ящики расположенный в переднем и заднем тамбурах; трубопроводы-11 с кранами – 2,3,8,9 и вентилями -5.

Установка приводится в действие открытием одного из пусковых кранов-3. При этом воздух из питательной магистрали тормозной системы поступает в резервуар -6 и вытесняет раствор пенообразователя в трубопровод-11 с постоянно открытым краном-8, в рукава-4 и далее в генератор высокократной пены-1.

Через открытый кран-3 генератора-1 раствор попадает в полость «а» корпуса 12 центробежного распылителя и через тангенциальные прорези «б» проходит внутрь вихревой камеры-13, где закручивается и выходит из соплового отверстия в виде распыленной струи. В коллекторе-14 струя увлекает за собой атмосферный воздух и попадает на сетки кассеты-16, при прохождении которых образуется пена. Струя пены направляется на очаг пожара, изолирует его от окружающего воздуха и горение прекращается.

Рекомендуем также:

Выбор метода организации производства СТО
Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из осн ...

Грузополучатель. Права грузополучателя
При предполагаемой или фактической утрате либо повреждении груза получатель имеет право совместно с перевозчиком производить осмотр груза или проверку его состояния непосредственно до его выдачи ему. В случае утраты или повреждения груза получатель имеет право сделать в письменной форме уведомлени ...

Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru