Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок.
Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения загорания на тепловозе и оповещения об этом световым и звуковым сигналами. Пожарная сигнализация срабатывает при температуре 85*С и выше.
В качестве датчиков пожарных извещателей используются терморезисторы встроенные в специальный кожух и защищенные от механических повреждений крышкой с отверстиями.
Датчики установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах аппаратной камеры и дизельного помещения. Питание схемы пожарной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи через автоматический выключатель. Терморезисторы (19шт.) соединены в две параллельные группы, каждая из которых подключена к своему реле.
При повышении температуры воздуха в дизельном помещении или в аппаратной камере сопротивление соответствующего терморезистора резко уменьшается, тем самым ток, проходящий по реле, увеличивается и реле срабатывает. Своими замыкающими контактами реле включает сигнальные лампы в обеих кабинах и на сигнальной коробке, а также звуковой сигнал. Другими замыкающими контактами реле шунтирует цепь датчиков предохраняя тем самым терморезисторы от перегрева.
Прекращение подачи светового и звукового сигналов о пожаре производится путем нажатия кнопки «Отпуск пожарной сигнализации». При этом происходит разрыв цепи, шунтирующей датчики, и если температура снизилась, после отпуска кнопки схема приходит в исходное положение. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации каждой группы в сигнальной коробке и на пультах имеются кнопки « Контроль пожарной сигнализации», при нажатии которых имитируется срабатывание извещателей с соответствующей сигнальной реакцией.
Расположение противопожарного оборудования на тепловозах примерно одинаковое. Например, на тепловозе ТЭП70 в каждой кабине, а также в тамбуре возле передней кабины, рядом с левой входной дверью находятся по одному углекислому огнетушителю ОУ-5.Один пенный огнетушитель ОХП-10 висит в дизельном помещении на стенке шахты холодильника.
Ведро для воды, ведро и совок для песка установлены возле осевого вентилятора.
В комплект воздухопенной противопожарной установки входят (рис.227): резервуар-6 объемом 235 литров, расположенный под шахтой холодильника и заправленный 6-% водным раствором пенообразователя ПО-1; два генератора высокократной пены (ГВП)-1 с гибкими рукавами-4, уложенными в специальные ящики расположенный в переднем и заднем тамбурах; трубопроводы-11 с кранами – 2,3,8,9 и вентилями -5.
Установка приводится в действие открытием одного из пусковых кранов-3. При этом воздух из питательной магистрали тормозной системы поступает в резервуар -6 и вытесняет раствор пенообразователя в трубопровод-11 с постоянно открытым краном-8, в рукава-4 и далее в генератор высокократной пены-1.
Через открытый кран-3 генератора-1 раствор попадает в полость «а» корпуса 12 центробежного распылителя и через тангенциальные прорези «б» проходит внутрь вихревой камеры-13, где закручивается и выходит из соплового отверстия в виде распыленной струи. В коллекторе-14 струя увлекает за собой атмосферный воздух и попадает на сетки кассеты-16, при прохождении которых образуется пена. Струя пены направляется на очаг пожара, изолирует его от окружающего воздуха и горение прекращается.
Рекомендуем также:
Результаты аналитического этапа
В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора.
Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ...
Послеремонтные испытания
Испытaние стaртерoв прoвoдят нa кoнтрoльнo-испытaтельнoм стенде типa 2214, Э211, 532М с целью прoверки хaрaктеристики хoлoстoгo хoдa и пoлнoгo тoрмoжения в сooтветствии с техническими услoвиями. Отклoнение крутящегo мoментa oт нoрмы в меньшую стoрoну, a силы тoкa в бoльшую укaзывaет нa дефекты в o ...
Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления
1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:
i0 = ,
где: F - угол поворота рулевого колеса ;
a, b - углы поворота управляемых колес;
i, i' - углов ...