Расчет опасных напряжений при электрическом влиянии

Статьи » Электромагнитная совместимость на электрических железных дорогах » Расчет опасных напряжений при электрическом влиянии

Электрическое влияние на линию связи обусловлено наличием в контактной сети переменного напряжения, создающего в окружающее пространстве переменное электрическое поле. Между влияющим проводом 1 контактной подвески (рис. 2) и проводов связи 2 имеется емкостная связь С1-2 и каждый из этих проводов имеет определенную емкость по отношению к земле С1-0 и С2-0. вследствие чего возникают емкостные токи, в частности, ток i C1-2-0. Это вызывает появление потенциала на проводе связи. Если пренебречь проводимостью изоляция, то величина наведенного в линии связи потенциала может быть определена из выражения:

(8)

С уменьшением высоты подвеса провода связи возрастает емкость С2-0 и уменьшается наведенный в проводе потенциал. Электрическому влиянию подвержены только воздушные линии связи. Для изолированного провода, лежащего па земле, наведенный в нем потенциал равен нулю. Подземные кабельные линии я воздушные кабельные линии с металлической заземленной оболочкой от электрического влияния защищены.

Рисунок 2 – Расчётная схема для определения электрического влияния контактной сети на линию связи.

Расчет опасных напряжений, обусловленных электрическим влиянием, производят при вынужденном режиме работы тяговой сети, когда участок электрической железной дороги, питаемый от одной фазы, имеет наибольшую длину.

В расчетных формулах вместо емкостей фигурируют расстояния между проводами и высота их подвеса. Величину опасного напряжения при электрическом влиянии определяют по формуле:

, (9)

где К – коэффициент, учитывающий количество влияющих проводов, расположенных на опорах тяговой сети. При выполнении, курсового проекта этот коэффициент может быть принят равным 0,5;

l и lЭ– расчетные длины (рис. 1);

a, b и с – расстояния, характеризующие расположение проводов контактной сети и линии связи относительно земли и друг друга. Расстояние a – задано в таблице 1. Величины b и с при выполнении курсового проекта следует принять b=7 м, с=6 м.

Провода воздушной линий связи, изолированные от земли подвержены как электрическому, так и магнитному влиянию. Поэтому для сравнения с нормами следует определить также и результирующее напряжение по отношению к земле, которое определяется следующим образом:

(10)

Вывод: При заданных условиях значение опасного напряжения превышает предельно допустимое как для режима короткого замыкания (при tоткл=0,15с Uдоп =450 В) так и для вынужденного режима (для воздушной линии с ж/б опорами 36 В).

Следовательно, необходимо принять дополнительные меры по уменьшению магнитного влияния КС на линию связи. Например: каблирование, увеличение ширины сближения и т.д.

Рекомендуем также:

Определение допускаемых размеров вагона
вагон платформа габарит состав Рис. 3.3 - Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 - основное сечение, 11 – 11 – внутреннее сечение, 111 – 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей ...

Расчет шатунной группы
Расчет поршневой головки шатуна Из теплового расчета: Определим основные размеры головки шатуна: Длина поршневой головки с плавающим пальцем: Внутренний диаметр поршневой головки шатуна. Без втулки: С втулкой: . Наружный диаметр головки: . Радиальная толщина стенки головки: Ради ...

Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей
Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными для дизельного двигателя являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров. У дизельного двигателя проводя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru