Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Статьи » Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании ООО "Фортэк" » Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Страница 2

Прошедшие перестроечные годы сопровождались не только интенсивным ростом числа экспедиторских организаций, но и зачастую непродолжительностью их работы вследствие отсутствия или недостатка соответствующих знаний и опыта.

Современный транспортный экспедитор, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг, должен отвечать всем требованиям, которые предъявляются к нему как оператору логистики.

Ассортимент услуг, предоставляемых в рамках логистического сервиса, довольно разнообразен и оказывает влияние на конкурентоспособность фирмы и величину издержек. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер. В связи с этим фирме необходимо точно определить стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Объем каждой конкретной услуги включает в себя большой набор разнообразных операций, выполнение которых определяется требованиями клиента. Однако в ряде случаев, вследствие отсутствия у клиента необходимого опыта, экспедитор должен известить его о своих возможностях.

Процесс предоставления каждой конкретной экспедиторской услуги оценивается прежде всего с точки зрения технологической полноты и юридической грамотности документации, подтверждающей результат ее исполнения, а также профессиональную компетентность персонала транспортно-экспедиционной организации, участвующего в ее выполнении. Основу этой документации составляют документы, подтверждающие исполнение договора транспортной экспедиции, других договоров с клиентами, предприятиями железнодорожного транспорта, страховыми компаниями, таможенными брокерами и другими организациями, предусматривающими обязательства экспедитора выполнить или организовать выполнение определенных этими договорами операций и услуг.

Сегодня недостаточный уровень логистического обслуживания, независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение на разрабатываемый сектор рынка конкурентов. Потребители принимают во внимание не только цены, внешний вид и качество товаров, но также качество и комплекс предлагаемых логистических услуг. Иначе говоря, обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) — это ключевой фактор, формирующий потребности логистики.

Исследование и анализ проблемы качества транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей показали, что в основе существующих концепций обслуживания лежит утверждение, что высокий уровень качества транспортных услуг достигается при условии обеспечения комплексного обслуживания: чем больше услуг оказано потребителям, тем выше уровень качества обслуживания. Вместе с тем в условиях рынка обслуживание с более широким ассортиментом предлагаемых услуг, чем это необходимо потребителю, обходится последнему дороже.

В ходе дальнейшего продвижения нашей экономики от рынка производителя к рынку потребителя возрастают требования грузоотправителей и грузополучателей (клиентов) к качеству транспортных и экспедиторских услуг на всех участках логистической цепи. При этом логистический подход не ограничивается отдельными функциями: перевозкой, перевалкой, складированием, комиссионированием и др., — а комплексно охватывает все функции и процессы создания стоимости.

Современный высокоорганизованный сервис является необходимым условием для повышения качества работы транспортной системы России в период становления новой экономики.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Определение потребности машин напольного транспорта по доставке груза на РТК
Определение потребности машин напольного транспорта производится по формуле NNT = Qгп / Tc Пэ (1) , где Qгп - среднесуточный грузопоток, т/сутки ; Тс=16 часов (2-х сменный) – время работы машин в сутки, ч; Пэ – производительность, т/ч. Производительность определяется по формуле Пэ = 60 · ...

Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечени ...

Выбор удельной нагрузки на крыло
Выбранное значение удельной нагрузки на крыло проверяется по следующим условиям: 1)обеспечение заданной скорости захода на посадку: где -удельная нагрузка на крыло при скорости захода на посадку, Н/м2; = 2,7…2,9 при χ = 25…35 0- коэффициент аэродинамической силы; = 61,7 - скорость захода ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru