Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата

Статьи » Система смазки двигателя автомобиля » Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата

Страница 4

Для удаления масляных отложений из фильтра центробежной очистки останавливают двигатель и дают стечь смазочному материалу в течение 20…30 мин. Затем отворачивают барашковую гайку, снимают кожух и отворачивают пробку. На корпус центрифуги и крышку корпуса центрифуги наносят метки. Отворачивают гайку, снимают крышку, пластмассовую вставку со втулкой, сетчатый фильтр и прокладку. Затем все детали смазочного фильтра промывают в керосине. При сильном засмолении сетчатого фильтра или при наличии разрывов сетки фильтр заменяют. Затем выполняют сборку фильтра в последовательности, обратной разборке. При сборке фильтра особое внимание обращают на состояние уплотнительных резиновых колец и установку прокладки кожуха. Метки на корпусе центрифуги и крышке корпуса при сборке совмещают. Затем проверяют работу фильтра на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя корпус центрифуги исправного фильтра продолжат враться 2…3 мин, издавая характерный шум. Если этот шум продолжается более короткое время, чем обычно, то корпус центрифуги притормаживается ввиду чрезмерной затяжки барашковой гайки, которую следует затягивать только усилием руки.

Работа центрифуги автомобилей КАМАЗ по сравнению с работой центрифуги автомобилей ЗИЛ и МАЗ не сопровождается характерным шумом. Поэтому ее работоспособность оценивают по наличию и количеству отложений на корпусе за определенный пробег автомобиля.

Промывка системы вентиляции картера заключается в снятии и очистке трубки и шлангов, промывке воздушного фильтра. Трубки и шланги системы после промывки должны быть плотно соединены между собой, шланги не должны иметь разрывов, расслоений и разбуханий. Для промывки фильтра снимают его крышку, вывертывают центральный стяжной винт, снимают фильтр с двигателя и разбирают. Промывают клапан вентиляции картера ацетоном. После промывки фильтрующего элемента в корпус фильтра заливают некоторое количество смазочного материала для двигателя, собирают фильтр и устанавливают на двигатель в порядке, обратном разборке.

При мойке системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-53 промывают фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера в керосине и просушивают, смачивают фильтр вентиляции картера смазочным материалом для двигателей, снимают вытяжную трубку вентиляции, промывают ее керосином и прошивают. Затем ставят все детали на место в последовательности, обратной разборке.

Включение смазочного радиатора необходимо при температуре воздуха выше 20˚С, а также при работе автомобиля в особо тяжелых с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. У двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 для включения радиатора открывают кран, находящийся с правой стороны двигателя рядом со смазочным насосом.

При нормальных условиях эксплуатации смазочный радиатор должен быть выключен, так как температура смазочного радиатора существенно влияет на давление в смазочной системе двигателя. При движении автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 со скоростью 40…50 км/ч давление смазочного материала в системе двигателя должно составлять 0,2…0,4 МПа. При снижении давления смазочного материала на режиме холостого хода до 0,09…0,04 МПа (ЗМЗ-53-12) или 0,06…0,03 МПа ЗИЛ-431410) на щитке приборов загорается контрольная лампа. Давление смазочного материала в прогретом двигателе КАМАЗ-740.10 при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин‾¹ должно быть 0,45…0,55 МПа.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Содержание предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка включает: 1) уяснение задачи предстоящего полета; 2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; 3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по марш ...

Оперативное руководство перевозками
Оперативное планирование перевозок между перевозчиком и клиентом заключается долгосрочный договор на перевозку щебня, данный договор является основанием для выполнения перевозок по заранее определенным маршрутам с учетом требований заказчика. Клиент ежедневно подает заявки по телефону или факсу с ...

Расчет пружины
Пружина – упругий элемент подвески. Алгоритм расчета пружины При подборе пружины используются следующие основные зависимости: Жёсткость пружины: су = ; где: G - модуль упругости второго рода; d - диаметр сечения витка; D - средний диаметр пружины; n - число рабочих витков. Напряжения сдви ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru