Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата

Статьи » Система смазки двигателя автомобиля » Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата

Страница 2

ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для автомобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитарная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию. При смене водителей на линии автомобиль осматривается и проверяется его техническое состояние.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пределах установленных пробегов.

СО выполняют 2 раза в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его, как правило, совмещают с очередным ТО с соответствующим увеличением трудоемкости выполняемых работ. Отдельным СО можно выполнять в районах очень холодного или очень жаркого сухого климата. СО включает операции замены сезонных сортов смазочных материалов и охлаждающих жидкостей с промывкой соответствующих систем, установку или снятие утеплителей и приборов предпускового подогрева двигателей, а также другие работы.

ТО-1 и ТО-2 включают с периодичностью, определяемой пробегом автомобиля. В период обкатки нового автомобиля устанавливают меньшие интервалы пробега между ТО.

Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации (ГОСТ 21624-81). Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения. Так, категория Ι условий эксплуатации автомобилей характеризуется асфальт и цементобетонным покрытиями, равнинной или холмистой местностью высотой до 1 км над уровнем моря за пределами пригородной зоны. Категория V условий эксплуатации автомобилей на естественных грунтовых дорогах при любом рельефе местности, включая горный.

Корректирование периодичности ТО в зависимости от климатических условий выполняют в случае эксплуатации автомобиля в районе, отличном от умеренного климатического (ГОСТ 16350-80).

Для планового проведения ТО на АТП составляется ежемесячный график выполнения работ. При этом исходят из установленной периодичности различных видов обслуживания и суточного пробега. График обслуживания составляется на каждый автомобиль. Обязательно учитывается цикл ТО, определяющий наименьшие повторяющиеся интервалы пробег автомобиля между ТО всех видов.

При ЕО проверяют уровень смазочного материала, герметичность системы и при необходимости доливают смазочный материал в картер двигателя. После пробного пуска двигателя его останавливают и проверяют на слух работу фильтра центробежной очистки смазочного материала.

При ТО-1 кроме работ по ЕО проверяют осмотром герметичности узлов и смазочных трубопроводов. У автомобилей с дизелем контролируют уровень смазочного материала в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности окружающей среды выполняют следующее: заменяют смазочный материал в поддоне картера двигателя; сливают отстой корпусов смазочных фильтров; очищают от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки смазочного материала; промывают поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера, а также фильтр грубой очистки, если он не проворачивается рукояткой.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, заменяют (по графику) смазочный материал в картере двигателя. При этом промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки смазочного материала или очищают фильтр центробежной очистки, очистка и промывают клапан вентиляции картера двигателя. Промывают фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и компрессора и с учетом конструктивных особенностей фильтра заменяют в них смазочный материал.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Маркировка судовых дизелей
По ГОСТу: Ч - четырехтактный, Д - двухтактный, К - крейцкопфный, без "К" - тронковый, Р - реверсивный, С - судовой с реверсивной муфтой, П - с встроенной редукторной передачей. Например, 6 ЧСП 12/14 – шестицилиндровый четырёхтактный судовой дизель с встроенной передачей и диаметром цил ...

Гидрометеорологические условия
Черное море: Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков. Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с ...

Расчет административно-управленческого персонала сортировочной станции
Раздел численности и заработной платы административно-управленческого персонала Определяем и заработную плату мастеров участка производства. Разряд IX. Контингент – 1 человек. Месячный оклад – 6451 руб Премия составляет 25% от месячной ставки или оклада. (6451*25)/100=1612,75 (руб.). Доплата ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru