Устройство и работы смазочной системы

Статьи » Система смазки двигателя автомобиля » Устройство и работы смазочной системы

Страница 2

Дизельный двигатель

КАМАЗ-740.она является типичным примером вышеописанной комбинированной смазочной системы. Заправка дизеля маслом происходит через заливной патрубок, установленный на картере маховика справа. Для периодического контроля за уровнем масла в поддоне картера служит указатель. Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный со сменным фильтрующим и неполнопоточный-центрифуга, включенные между собой параллельно.

Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнетательной и радиаторной секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией смазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную магистраль.

Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным- к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

Стекая по внутренним отверстиям штанг масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров дизеля масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора и топливного насоса высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран и регулятор-выключатель масло подается в гидромуфту привода вентилятора.

Радиаторная секция насоса по маслопроводу подает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через клапан или проходит в радиатор, если кран маслопровода открыт. Перепускной клапан ограничивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6-0,65 МПа, а клапан в корпусе смазочного насоса, ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4-0,45 МПа.

Давление масла в смазочной системе определяется по манометру. При засорении фильтра или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан и очищенное масло поступает в главную смазочную магистраль. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Кинематический расчет КШМ
Цель кинематического расчета – определение перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Кинематический расчет выполняется только для двигателя с центральным КШМ. Рис. 3. Кинематическая схема КШМ S – ход поршня ( 77 мм); s – путь поршня; a – угол поворота коленч ...

Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового поколения
Программа обновления парка грузовых вагонов должна быть тесно увязана с общими задачами железнодорожного транспорта в условиях перехода России к рыночной системе экономики. При рыночных отношениях повышается заинтересованность в увеличении объема перевозок, высокое качество транспортного обслужива ...

Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы. Основные типы опор -ЖБК (1957) – опора из н ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru