Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем.
ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров,
поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода
распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в
их направляющих втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа
недостаточного давления масла.
Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку
цилиндров двумя болтами клапанами.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным
ВАЗ-2105. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями,
смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в
бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода
клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа
недостаточного давления масла.
Масляный насос – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри
картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
ГАЗ-3110. Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера двигателя, масляного насоса полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя.
Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом.
Масляный насос забирает масло из картера двигателя и подает его в масляный полнопоточный фильтр, далее масло по каналам проходит к коренным и от них к шатунным подшипникам. По каналу в шатуне масло поступает к поршневому пальцу.
Часть масла по вертикальному каналу поступает в головку блока, где смазывает детали привода клапанов, и оттуда стекает в картер. Часть масла из масляного насоса проходит через клапан масляного радиатора и попадает в масляный радиатор, охладившись в котором снова поступает в картер двигателя.
В двигателе мод. 406 масло, кроме того, проходит через гидронатяжнные цепей и гидротолкатели клапанов.
Грузовые автомобили с карбюраторным двигателем.
ЗИЛ-130. В смазочной системе этого двигателя масло из поддона картера через маслоприемник засасывается верхней секцией насоса и по каналу подается к фильтру центробежной очистки масла (центрифуги).
При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла, которое затем поступает в маслораспределительную камеру, находящуюся в задней части блока цилиндров. Из этой камеры масло поступает в левый и правый магистральные каналы, расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывает их. От магистрального канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грязеулавливающие полости оно поступает к шатунным подшипникам.
К подшипнику задней шейки распределительного вала масло поступает по каналу из маслораспределительной камеры, а к четырем остальным -по вертикальным каналам от коренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал, через который масло подается на упорный фланец и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.
В средней шайке распределительного вала под углом 40 просверлены два отверстия. При совпадении этих отверстий с отверстиями в блоке масло пульсирующей струей подается в каналы, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока. Из канала головки блока масло поступает вовнутрь полых осей коромысел, и через отверстия в стенке оси оно подается к втулкам коромысла и далее через отверстия в коротком плече коромысла – к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги.
Нижняя головка шатуна имеет радиальное отверстие, при совпадении которого с каналом шатунной шейки масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, от куда оно через отверстие в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна.
Кривошипно – шатунный механизм компрессора смазывается разбрызгиванием масла, от переднего конца магистрального канала и отводится в поддон картера по трубке.
Рекомендуем также:
Анализ грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Объем грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2010 год составил 1336,1 тыс. тонн, что на 55,3 тыс. тн. (4,3%) выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков акционерным обществом было заключено 12 договоров, обрабо ...
Конструкция
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и ...
Расчет себестоимости единицы
ремонта
Себестоимость – это количество средств затраченных на выпуск одной единицы ремонта. Себестоимость единицы ремонта определяется путем деления суммы всех эксплуатационных расходов на годовую программу ремонта по проектируемому отделению.
, руб.;
Где Сэкспл – сумма всех расходов (принята из таблицы ...