Основные принятые обозначения по тепловому расчету

Статьи » Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508 » Основные принятые обозначения по тепловому расчету

Сn - средняя скорость поршня, м/с;

D - диаметр цилиндра двигателя, м;

gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода.

gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч;

ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;

gT- часовой расход топлива, кг/ч;

Hu - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;

DHu - потери тепла, вследствие химической неполноты сгорания, кДж /кг;

i - число цилиндров двигателя;

Lo - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива

кмолей возд./кг топл.;

L - длина шатуна, м;

mт - молекулярная масса топлива, кг/моль;

M1 - число молей свежей смеси, моль/кг топлива;

М2 - число молей продуктов сгорания, кмоль/кг топлива;

mв - молекулярная масса воздуха, кг/моль;

mCv - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном

кДж/кмоль×К;

mp2- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном

объеме, кДж/кмоль×К;

mр - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном

давлении, кДж/кмоль×К;

Ne - эффективная мощность, кВт;

n - частота вращения коленчатого вала, мин;

Nл - литровая мощность, кВт/л;

h1 - показатель политропа сжатия;

h2 - показатель политропа расширения;

Ро - давление окружающей среды, МПа;

Рп -давление конца выпуска, МПа;

Ра - давление конца впуска, МПа;

Рс - давление конца сжатия, МПа;

Рz - давление конца сгорания, МПа;

Рв - давление конца расширения, МПа;

Рч — давление промежуточного воздуха, МПа;

Рi — среднее индикаторное давление теоретического цикла, МПа;

Pi - среднее индикаторное давление действительного цикла, МПа;

Pе - среднее эффективное давление, МПа;

R - газовая постоянная воздуха, Дж/кмоль×К;

R - радиус кривошипа, м;

S - ход поршня, м;

Тг - температура остаточных газов, К;

Та - температура конца впуска, К;

Тс - температура конца сжатия, К;

Tz - температура конца сгорания, К;

Тв — температура конца расширения, К;

То — температура окружающей среды, К;

Dt - величина подогрева свежего заряда, К;

Vh - рабочий объем двигателя, л;

Vh' - рабочий объем одного цилиндра, л;

a - коэффициент избытка воздуха;

g - коэффициент остаточных газов;

го - плотность окружающего воздуха, кг/м3;

e - действительная степень сжатия;

e' - геометрическая степень сжатия;

hv - коэффициент наполнения;

hм - механический КПД;

ht - индикаторный КПД;

hе - эффективный КПД;

l- степень повышения давления;

mо - химический коэффициент молекулярного изменения;

m - действительный коэффициент молекулярного изменения;

x- коэффициент использования тепла при сгорании;

r - степень предварительного расширения;

t- тактность двигателя;

j - коэффициент полноты индикаторной диаграммы;

y- потерянная доля хода поршня

Рекомендуем также:

Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей ...

Дизель
(1А-5Д49) До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ с дизелями 1А-5Д49. С 1982 г. на эти тепловозы устанавливают модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями 1А-5Д49–2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы: блок цилиндров с ...

Динамика кривошипно-шатунного механизма
КШМ во время работы двигателя подвергается воздействию следующих сил: от давления газов на поршень, инерции движущихся масс механизма, тяжести отдельных деталей, трения в звеньях механизма и сопротивления приемника энергии. Расчётное определение сил трения весьма сложно и при расчёте сил нагружаю ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru