Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы проектируемого самолета производится на основании статистических данных и разработанных основных тактико-технических требований.
Выбор схемы крыла
Для выбора схемы крыла определяются следующие параметры:
Число крыльев: 1 (моноплан);
Расположение крыла: высокоплан;
Форма крыла: стреловидная;
Угол стреловидности по ¼ хорд: χ = 30°;
Удлинение крыла: λ = 8,6;
Сужение крыла: η = 4;
Тип профиля крыла: суперкритический;
Относительная толщина крыла в корневой части: С0 = 14 %;
Относительная толщина крыла в концевой части: скц = 10 %;
Угол поперечного V крыла ψ = –11°.
Выбор схемы фюзеляжа
Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:
Форма поперечного сечения фюзеляжа: сложное с Dэкв = 8,2 м;
Удлинение фюзеляжа: λф = 8,7;
Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,2;
Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч. = 3,0;
Площадь миделя: Sмид = 60 м2;
Взаимное расположение крыла и фюзеляжа
При выборе схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа рассматривают
комбинацию разных факторов, зависящих от летных характеристик самолета.
Различают т основных схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа:
Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.
Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.
Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним.
В данном случае была выбрана схема «высокоплан», так как она является более выгодной и типичной схемой для проектируемого вида самолета.
Рекомендуем также:
Процесс сжатия
Параметры рабочего тела в конце процесса сжатия – давление Рс, МПа, и температуру Тс, К, определяют по уравнениям политропного процесса по формулам:
где n1 – средний показатель политропы сжатия, величина которого зависит от многих факторов. Для приближенных расчетов его значение имеет сле ...
Требования, предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент
Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода ...
Выбор удельной нагрузки на крыло
Выбранное значение удельной нагрузки на крыло проверяется по следующим условиям:
1)обеспечение заданной скорости захода на посадку:
где -удельная нагрузка на крыло при скорости захода на посадку, Н/м2;
= 2,7…2,9 при χ = 25…35 0- коэффициент аэродинамической силы; = 61,7 - скорость захода ...