Выбор схемы самолета

Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы проектируемого самолета производится на основании статистических данных и разработанных основных тактико-технических требований.

Выбор схемы крыла

Для выбора схемы крыла определяются следующие параметры:

Число крыльев: 1 (моноплан);

Расположение крыла: высокоплан;

Форма крыла: стреловидная;

Угол стреловидности по ¼ хорд: χ = 30°;

Удлинение крыла: λ = 8,6;

Сужение крыла: η = 4;

Тип профиля крыла: суперкритический;

Относительная толщина крыла в корневой части: С0 = 14 %;

Относительная толщина крыла в концевой части: скц = 10 %;

Угол поперечного V крыла ψ = –11°.

Выбор схемы фюзеляжа

Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:

Форма поперечного сечения фюзеляжа: сложное с Dэкв = 8,2 м;

Удлинение фюзеляжа: λф = 8,7;

Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,2;

Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч. = 3,0;

Площадь миделя: Sмид = 60 м2;

Взаимное расположение крыла и фюзеляжа

При выборе схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа рассматривают

комбинацию разных факторов, зависящих от летных характеристик самолета.

Различают т основных схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа:

Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.

Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним.

В данном случае была выбрана схема «высокоплан», так как она является более выгодной и типичной схемой для проектируемого вида самолета.

Рекомендуем также:

Кинематические и гидродинамические характеристики гребного винта
Во время работы гребной винт участвует одновременно в двух движенях: вращается вокруг своей оси и перемещается поступательно вместе с судном вдоль своей оси. Расстояние, которое пройдет винт в водной среде за один оборот называется абсолютной поступью винта h где: h- измеряется в метрах; - о ...

Сведения о портах Порт Ялта расположен у берега вершины Ялтинского залива к SW от мыса Иоанна в устьях рек Водопадная и Быстрая
Порт Ялта состоит из Ялтинского морского торгового порта и рыбного портового пункта Ялта. В порт входят небольшая гавань, образованная молом, выступающим к SW от мыса Иоанна, и набережные города Ялта. Мол имеет два колена: северное - Старый мол и южное - Новый мол. В 1,2 кб к NW от оконечности Но ...

Основные разделы оперативного плана снегоборьбы со снегом
Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам: мероприятия по защите станции от снежных заносов; технология очистки и уб ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru