Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы проектируемого самолета производится на основании статистических данных и разработанных основных тактико-технических требований.
Выбор схемы крыла
Для выбора схемы крыла определяются следующие параметры:
Число крыльев: 1 (моноплан);
Расположение крыла: высокоплан;
Форма крыла: стреловидная;
Угол стреловидности по ¼ хорд: χ = 30°;
Удлинение крыла: λ = 8,6;
Сужение крыла: η = 4;
Тип профиля крыла: суперкритический;
Относительная толщина крыла в корневой части: С0 = 14 %;
Относительная толщина крыла в концевой части: скц = 10 %;
Угол поперечного V крыла ψ = –11°.
Выбор схемы фюзеляжа
Для выбора схемы фюзеляжа определяются следующие параметры:
Форма поперечного сечения фюзеляжа: сложное с Dэкв = 8,2 м;
Удлинение фюзеляжа: λф = 8,7;
Удлинение носовой части фюзеляжа: λн.ч. = 1,2;
Удлинение хвостовой части фюзеляжа λхв.ч. = 3,0;
Площадь миделя: Sмид = 60 м2;
Взаимное расположение крыла и фюзеляжа
При выборе схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа рассматривают
комбинацию разных факторов, зависящих от летных характеристик самолета.
Различают т основных схемы взаимного расположения крыла и фюзеляжа:
Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.
Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.
Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним.
В данном случае была выбрана схема «высокоплан», так как она является более выгодной и типичной схемой для проектируемого вида самолета.
Рекомендуем также:
Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...
Расчет
искусственного освещения слесарно-механического участка
Искусственное освещение необходимо для ведения работ в тёмное время суток и в местах с недостаточным естественным освещением. Оно осуществляется применением светильников с лампами накаливания. Произведем расчет искусственного освещения механического участка.
Расчёт произведён по методу светового ...