Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Статьи » Технические характеристики и описание рефрижераторного судна "Яна" » Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Страница 2

На теплоходах с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора.

Повышение экономичности ДЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому на перспективу предусматривается увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Эффективное использование СЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные СЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах. СЭУ разделяют на главную энергетическую установку (ГЭУ), иногда называют силовой, механическую и другую вспомогательную энергетическую установку (ВЭУ) или (СВМ) и электроэнергетическая установка (ЭЭУ).

Главные энергетические установки (ГЭУ) классифицируются по различным признакам: типу движителя; передачи; виду применяемого топлива; типу главного двигателя и т.д. По традиции основу классификации ГЭУ составляет тип главного двигателя и способ генерирования рабочего тела, обеспечивающие его работу. По этим признакам различают: котельно-машинные, котлотурбинные, дизельные, газотурбинные, атомные и комбинированные энергетические установки.

Самое большое распространение получили двигатели внутреннего сгорания (дизели), чаще всего это двухтактные дизельные двигатели, в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и её самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскалённой от батарейки. Используют и четырёхтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей, питающихся от магнето или катушки зажигания. Двигатели состоят из блока с рёбрами воздушного охлаждения (или водяного),находится сам цилиндр. В цилиндр вставляется втулка (форсунка), выточенная из специальной стали, для впуска горячей смеси и выпуска отработанных газов.

Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчивается свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.

Вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной энергетической установки судна.

Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.

Современные вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей). В числе судовых ВЭУ различают:

по назначению — насосы, рулевые, якорные, швартовные, грузоподъемные механизмы и вентиляторы. Отдельные группы устройств представляют водоопреснительные установки и судовые системы;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления 1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением: i0 = , где: F - угол поворота рулевого колеса ; a, b - углы поворота управляемых колес; i, i' - углов ...

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технол ...

Поршни, поршневые кольца и пальцы
Поршень предназначен, для восприятия сил давления газов и передачи их через поршневой палец и шатун коленчатому валу и для отвода теплоты в стенки цилиндра. В процессе работы двигателя поршень воспринимает механические нагрузки от сил тления газов и сил инерции движущихся масс, а также тепловые на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru