На теплоходах с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора.
Повышение экономичности ДЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому на перспективу предусматривается увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Эффективное использование СЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные СЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах. СЭУ разделяют на главную энергетическую установку (ГЭУ), иногда называют силовой, механическую и другую вспомогательную энергетическую установку (ВЭУ) или (СВМ) и электроэнергетическая установка (ЭЭУ).
Главные энергетические установки (ГЭУ) классифицируются по различным признакам: типу движителя; передачи; виду применяемого топлива; типу главного двигателя и т.д. По традиции основу классификации ГЭУ составляет тип главного двигателя и способ генерирования рабочего тела, обеспечивающие его работу. По этим признакам различают: котельно-машинные, котлотурбинные, дизельные, газотурбинные, атомные и комбинированные энергетические установки.
Самое большое распространение получили двигатели внутреннего сгорания (дизели), чаще всего это двухтактные дизельные двигатели, в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и её самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскалённой от батарейки. Используют и четырёхтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей, питающихся от магнето или катушки зажигания. Двигатели состоят из блока с рёбрами воздушного охлаждения (или водяного),находится сам цилиндр. В цилиндр вставляется втулка (форсунка), выточенная из специальной стали, для впуска горячей смеси и выпуска отработанных газов.
Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчивается свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.
Вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной энергетической установки судна.
Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.
Современные вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей). В числе судовых ВЭУ различают:
по назначению — насосы, рулевые, якорные, швартовные, грузоподъемные механизмы и вентиляторы. Отдельные группы устройств представляют водоопреснительные установки и судовые системы;
Рекомендуем также:
Техническая характеристика
работы сортировочной станции
На сортировочных станциях распределяют вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда следующий на дальние расстояния без переработки пути. Сортировочные станции бывают:
1. односторонние – имеют одну систему сортировочных устройств для переработки вагонов.
2. двусторонние – имею ...
Российским вагонам тележку нового типа
Проблемы безопасности движения и эффективности работы подвижного состава, железных дорог во многом зависят не только от величины общей статической нагрузки на тележки, но и от рационального способа ее распределения относительно линий катания колес на несущие ходовые части. Этот малоизученный факто ...
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...