Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Статьи » Технические характеристики и описание рефрижераторного судна "Яна" » Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Страница 2

На теплоходах с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора.

Повышение экономичности ДЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому на перспективу предусматривается увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Эффективное использование СЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные СЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах. СЭУ разделяют на главную энергетическую установку (ГЭУ), иногда называют силовой, механическую и другую вспомогательную энергетическую установку (ВЭУ) или (СВМ) и электроэнергетическая установка (ЭЭУ).

Главные энергетические установки (ГЭУ) классифицируются по различным признакам: типу движителя; передачи; виду применяемого топлива; типу главного двигателя и т.д. По традиции основу классификации ГЭУ составляет тип главного двигателя и способ генерирования рабочего тела, обеспечивающие его работу. По этим признакам различают: котельно-машинные, котлотурбинные, дизельные, газотурбинные, атомные и комбинированные энергетические установки.

Самое большое распространение получили двигатели внутреннего сгорания (дизели), чаще всего это двухтактные дизельные двигатели, в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и её самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскалённой от батарейки. Используют и четырёхтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей, питающихся от магнето или катушки зажигания. Двигатели состоят из блока с рёбрами воздушного охлаждения (или водяного),находится сам цилиндр. В цилиндр вставляется втулка (форсунка), выточенная из специальной стали, для впуска горячей смеси и выпуска отработанных газов.

Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчивается свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.

Вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной энергетической установки судна.

Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.

Современные вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей). В числе судовых ВЭУ различают:

по назначению — насосы, рулевые, якорные, швартовные, грузоподъемные механизмы и вентиляторы. Отдельные группы устройств представляют водоопреснительные установки и судовые системы;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция 2ТЭ116 Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70. дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...

Технология восстановления изношенного сварного шва
Определить границы коррозионного сварного шва визуально (невооруженным глазом либо с помощью лупы 2-10 кратного увеличения) или если требуется применить метод капиллярной дефектоскопии. Изношенного сварной шов очистить до чистого металла. Разделать V - образно пневматической шлифовальной машиной ...

Технические средства тепловизионного контроля
Нагрев деталей и конструкций контактной сети измеряют портативным дефектоскопом (пирометром) ИКД, ИКТ (рис. 4.1) , НРК и другими (4.2), принцип действия которых – улавливание инфракрасного излучения. Точность измерения температуры зависит от расстояния и размера объекта контроля. Эффективность при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru