Статистические таблицы, составляемые при разработке нового самолета, содержат введения об основных характеристиках и параметрах самолетов-прототипов, идентичных по назначению и условиям применения проектируемому самолету, и имеющих примерно одинаковую с ним, целевую нагрузку и дальность полета. В таблицу заносятся данные о 3–5 самолетах, с указанием страны и фирмы, выпустившей данный самолет, года выпуска, типа, количества двигателей, и их основных параметров. Приводятся массовые, геометрические, летно-технические параметры прототипов. Массовые, геометрические параметры представляются как в абсолютном, так и в относительном виде. К таблице приложены краткие описания, включенных в нее самолетов, с кратким указанием важнейших конструктивных особенностей, наиболее интересных идей и технических решений, использованных при разработке данного самолета. К описанию обязательно прикладывается схема самолета в трех проекциях, которая может использоваться для определения недостающих геометрических размеров. Содержание статистической таблицы показано в таблице 1.
Таблица 1 — Статистическая таблица
|  
 №  |   
 Самолеты  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 1  |   
 Наименование самолета, фирма, страна, год выпуска  |   
 Ан-124 «Руслан», Россия, 1987  |   
 С-5В «Galaxy», США, 1984  |   
 С-17А «Globemas-terIII» США, 1993  |   
 «Скала–600» Россия  |  
|  
 2  |   
 Экипаж  |   
 7  |   
 5  |   
 3  |   
 6  |  
|  
 Характеристики силовой установки  |  |||||
|  
 3  |   
 Тип двигателей, количество(n),тяга (мощность) n×Po,(gaH)  |   
 4×23400 ТРДД Д–18Т  |   
 4×19500 ТРДД TF 39–GE–1  |   
 4×19000 ТРДД F 117–PW–100  |   
 4×51200 ТРДД GE90–115B  |  
|  
 4  |   
 Удельный расход топлива Сро (Се),кг/gaH*ч  |   
 0,34 (0,55)  |   
 0,32 (0,64)  |   
 0,33 (0,56)  |   
 0,32 (0,55)  |  
|  
 5  |   
 Степень двухконтурности m  |   
 5,6  |   
 8,0  |   
 6,0  |   
 8,6  |  
|  
 6  |   
 Удельный вес двигателя γ=mдвg/10Po; gaH/кВт  |   
 0,171  |   
 0,168  |   
 0,166  |   
 0,168  |  
|  
 Массовые характеристики  |  |||||
|  
 7  |   
 Взлетная масса mо, кг  |   
 392 000  |   
 380 000  |   
 263 000  |   
 596 206  |  
|  
 8  |   
 Масса коммерческая (боевой) нагрузки mком, кг  |   
 120 000  |   
 118 000  |   
 78 000  |   
 120 000  |  
|  
 9  |   
 Масса пустого самолета mпуст, кг  |   
 173 000  |   
 169 643  |   
 122 016  |   
 247 473  |  
|  
 10  |   
 Масса топлива mТ, кг  |   
 178 461  |   
 150 819  |   
 79 620  |   
 210 652  |  
|  
 11  |   
 Весовая отдача по коммерческой нагрузке kBo=(mo-mком)/mo , kком= mком/mo  |   
 0,694  |   
 0,689  |   
 0,703  |   
 0,797  |  
|  
 12  |   
 Удельная нагрузка на крыло po=mog/10S, gaH/м2  |   
 611,7  |   
 646,5  |   
 730  |   
 633,7  |  
|  
 13  |   
 Тяговооруженность (энерговооруженность) Po=10Po/mog (gаН)  |   
 0,06  |   
 0,05  |   
 0,07  |   
 0,245  |  
|  
 Геометрические характеристики  |  |||||
|  
 14  |   
 Площадь крыла S, м2  |   
 628  |   
 576  |   
 353  |   
 932  |  
|  
 15  |   
 Размах крыла   |   
 73,30  |   
 67,88  |   
 50,29  |   
 89  |  
|  
 16  |   
 Удлинение крыла λ  |   
 8,55  |   
 7,99  |   
 7,16  |   
 8,6  |  
|  
 17  |   
 Сужение крыла η  |   
 4  |   
 3,6  |   
 4,9  |   
 4  |  
|  
 18  |   
 Угол стреловидности крыла χо  |   
 30°  |   
 25°  |   
 25°  |   
 30°  |  
|  
 19  |   
 Относительные толщины со; скц , %  |   
 14; 10  |   
 17; 9  |   
 17; 10  |   
 14; 10  |  
|  
 20  |   
 Диаметр фюзеляжа Dэкв, м  |   
 8,0  |   
 7,5  |   
 6,9  |   
 8,2  |  
|  
 21  |   
 Удлинение фюзеляжа λф  |   
 8,64  |   
 9,05  |   
 7,73  |   
 8,7  |  
|  
 22  |   
 Удлинение носовой части фюзеляжа λфнч  |   
 1,18  |   
 1,28  |   
 1,29  |   
 1,2  |  
|  
 23  |   
 Удлинение горизонтального оперения λГО  |   
 5,37  |   
 4,62  |   
 5,77  |   
 5,4  |  
|  
 24  |   
 Сужение горизонтального оперения ηГО  |   
 3,13  |   
 3,4  |   
 2,86  |   
 3  |  
|  
 25  |   
 Угол стреловидности горизонтального оперения χого  |   
 36°  |   
 29°  |   
 30°  |   
 36°  |  
|  
 26  |   
 Площадь горизонтального оперения SГО, м2  |   
 167  |   
 100  |   
 79,2  |   
 180  |  
|  
 27  |   
 Коэффициент статического момента АГО=SroLro/SbA  |   
 1,24  |   
 1,37  |   
 1,19  |  |
|  
 28  |   
 Удлинение вертикального оперения λВО  |   
 1,27  |   
 1,24  |   
 1,33  |   
 1,28  |  
|  
 29  |   
 Сужение вертикального оперения ηВО  |   
 2,67  |   
 1,3  |   
 1  |   
 2,6  |  
|  
 30  |   
 Угол стреловидности вертикального оперения χово  |   
 45°  |   
 36°  |   
 45°  |   
 45°  |  
|  
 31  |   
 Площадь вертикального оперения SВО, м2  |   
 95  |   
 107  |   
 75  |   
 100  |  
|  
 32  |   
 Коэффициент статического момента АВО=SВОLВО/Sι  |   
 0,02  |   
 0,03  |   
 0,04  |  |
|  
 33  |   
 Относительная база шасси bo=bo/Lф  |   
 0,35  |   
 0,36  |   
 0,4  |  |
|  
 34  |   
 Относительная колея шасси B=B/ι  |   
 0,12  |   
 0,15  |   
 0,14  |   
 0,12  |  
|  
 Лётные характеристики  |  |||||
|  
 35  |   
 Максимальная скорость на высоте полета Vmax/H, км/чм  |   
 865/8 000  |   
 890/7 200  |   
 650/7 400  |   
 900/ 7 500  |  
|  
 36  |   
 Крейсерская скорость на высоте полета Vкрейс/Hкрейс, км/чм  |   
 800 / 10 000  |   
 830 / 8 000  |   
 650 / 7 400  |   
 850 / 10 000  |  
|  
 37  |   
 Посадочная скорость Vпос, км/ч  |   
 195  |   
 192  |   
 216  |   
 200  |  
|  
 38  |   
 Потолок Hп, м  |   
 12 000  |   
 10 895  |   
 13 000  |   
 12 000  |  
|  
 39  |   
 Дальность полета с нагрузкой Lp/mком, км/кг  |   
 3200 /150 000; 5200 / 120 000  |   
 5480 / 118 400  |   
 4456 / 75 750  |   
 6 500 /120 000  |  
|  
 40  |   
 Максимальная дальность полета с нагрузкой Lmax/mком, км/кг  |   
 11 900 /40 000  |   
 11 000 /44 000  |   
 5 100 / 56 000  |   
 8 000 / 80 000  |  
|  
 41  |   
 Длина разбега (длина ВПП)   |   
 3300  |   
 3700  |   
 2286  |   
 3300  |  
|  
 Прочие данные  |  |||||
|  
 42  |   
 Габариты грузовой кабины BхHхL, м  |   
 6,4×4,4×36,5  |   
 5,8×4,1×37  |   
 5,5×4,1×26,8  |  |
|  
 43  |   
 Вооружение  |   
 нет  |   
 нет  |   
 нет  |   
 нет  |  
|  
 44  |   
 Тип ВПП  |   
 Бетонированная, грунтовая  |   
 Бетонированная  |   
 Бетонированная, небетонированная  |   
 Бетонированная  |  
|  
 45  |   
 Топливная эффективность ктоп, г/пасс км (г/т км)  |   
 25-26  |  |||
|  
 46  |   
 Расчетная (эксплуатационная) перегрузка nA  |   
 2,25  |   
 2,25  |   
 2,25  |   
 2,25  |  
Рекомендуем также:
Тепловой рачет двигателя
	 
Тепловой расчет является начальный этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить поворотным расчетом или изменить численны ...
	
Технические особенности автомобиля Nissan Primera
	 
Японские автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – в особой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетической привлекательности японских машин. 
Ниссан Примера (Nissan Primera). Это автомобиль класса D, по другой классифи ...
	
Определение требуемого модуля упругости
	 
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции. 
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: 
, (88) ...