Исходные данные
Тип двигателя |
Бензиновый инжектор |
Тактность |
4-х |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Частота вращения КВ, (n,мин-1) |
5800 |
Эффективная мощность, (Ne, КВт) |
84 |
Степень сжатия, (ε) |
11,3 |
Коэффициент избытка воздуха, (α) |
1 |
В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 /2/. для рассчитываемого двигателя принимаем бензиновое топливо марки Премиум – 95.
Топливо
Средний элементарный состав бензинового топлива:
Углерод: C=0,855; Водород: H2=0,145; Кислород: O2=0.
Низшая теплота сгорания бензина:
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива.
кмоль воздуха/кг топлива
где 0,208 – объемное содержание кислорода в 1кмоль воздуха.
кг воздуха/кг топлива
где 0,23 – массовое содержание кислорода в 1кг воздуха.
Коэффициент избытка воздуха.
Принимаем: .
Количество горючей смеси:
кмоль гор. смеси/кг топлива
где mТ = 115 кг/моль – молекулярная масса паров бензина.
При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа СО, водяного пара Н
О, кислорода О
и азота N
.
Количество отдельных компонентов продуктов неполного сгорания топлива:
Углекислого газа:
кмоль СО2/кг топлива
Водяного пара:
кмоль Н2О/кг топлива
Кислорода:
кмоль О2/кг топлива
Азота:
кмоль N2/кг топлива
Общее количество продуктов неполного сгорания топлива:
кмоль сгорания/кг топлива
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Атмосферные условия
МПа и
К.
Степень сжатия 11,3
Температура и давление остаточных газов.
К
МПа
Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда.
Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в бензиновом двигателе может достигать . Принимаем:
Потери давления на впуске
,
Примем
.
Давление в конце впуска составляет:
Коэффициент остаточных газов характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и определяется по формуле:
Температура заряда в конце пуска определяется:
Рекомендуем также:
Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большо ...
Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного
пассажирского транспорта
Поскольку управление общественным пассажирским транспортом имеет существенную специфику, которая, прежде всего, связана с одновременным «обслуживанием» двух секторов экономики (рыночного и общественного), то возникает необходимость разработать методический подход к оценке эффективности экономическ ...
Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...