Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа восстановления

Статьи » Проект цистерны модели 15-150 » Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа восстановления

Страница 2

Для наплавки под слоем флюса

СВ2 = 220,485∙1,2 = 264,582 руб.

Для наплавки в среде углекислого газа

СВ3 = 220,485∙0,6 = 132,291 руб.

Для электроконтактной приварки ленты

СВ4 = 220,485∙0,85 = 187,412 руб.

Целесообразность того или иного метода определим из выражения (2).

Для вибродуговой наплавки

176,388/0,85 = 208,515 руб.

Для наплавки под слоем флюса

264,582/0,9 = 293,98 руб.

Для наплавки в среде углекислого газа

132,291/0,85 = 155,636 руб.

Для электроконтактной приварки ленты

187,412/0,9 = 208,235 руб.

Из сделанных расчетов видно, что самыми целесообразными методами восстановления коренных и шатунных шеек коленчатого вала будут наплавка в среде углекислого газа и электроконтактная приварка лентой. При наличии на предприятии оборудования для электроконтактной приварки ленты возможно избежать затрат на приобретение нового оборудования. Поэтому принимаем для восстановления шеек вала электроконтактную приварку ленты. С точки зрения организации производства, чем меньше количество способов, используемых для восстановления различных изнашиваемых поверхностей детали, тем меньше требуется видов оборудования, выше его загрузка, а следовательно, и выше эффективность производства.

Определение режимов нанесения покрытия, выбор материалов и технологического оборудования, механической обработки и норм времени выполняемых операций

Электроконтактная приварка ленты и напекание порошков.

Для приварки ленты к детали необходимы импульсы сварочного тока следующих параметров (обеспечивающие 6…7 сварных точек на 1см длины сварного шва):

а) для ленты толщиной 0,3 мм амплитуда импульса сварочного тока 14500…15900 А, длительность импульсов тока 0,008…0,009 с;

б) для ленты толщиной 0,4 мм амплитуда импульса сварочного тока 16000…17500 А, длительность импульсов тока 0,0085…0,01 с;

в) для ленты толщиной 0,4 мм, привариваемой в два слоя одновременно, амплитуда импульса тока 18000…19500 А, длительность импульсов тока 0,009…0,011 с.

Усилие сжатия электродов QСЖ, Н и сила сварочного IСВ, А тока имеют следующую зависимость

QСЖ = 0,64√IСВ

Силу сварочного тока, А определяют из следующего выражения:

IСВ = 40 = 40 = 40∙4,27=171 А

где D – диаметр шейки вала.

Напряжение источника питания, В

U =21+0,04∙I = 21+0.04∙171 = 28 В

Скорость наплавки , м/ч

= =

где – коэффициент наплавки, при наплавке постоянным током обратной полярности ( = 11…14 г/А∙ч) принимаем =12 г/А∙ч;

h – толщина наплавленного слоя, мм;

S – шаг наплавки, мм/об.;

𝜸 – плотность электродной проволоки, 𝜸 = 7,85∙10-3 г/мм3

Толщина покрытия h, наносимого на наружные цилиндрические поверхности, мм

h = ,

где И – износ детали, мм;

Z1 – припуск на обработку на сторону (Z1 = 0,1…0,3мм), принимаем Z1 =0,2;

Z1 – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия,( для электроконтактной приварки 0,2…0,5) принимаем Z1 = 0,4

Шаг наплавки, мм/об

S = (2…2,5)∙dПР =2∙0,4=0,8 мм/об,

где dПР – диаметр электродной проволоки, мм ( dПР = 0,4 мм).

Частота вращения детали, мин-1

1000∙VН / 60∙p∙D = 1000∙22/60∙1,1∙78,25 =0,42 мин-1

Оптимальные режимы напекания порошка лежат в пределах: по напряжению 0,87…1,35 В на мм толщины слоя, по давлению 40…60 МПа, по затратам энергии 2,1…3,2 Вт∙ч/г.

Выбираем материал ленты сталь 40Х, твердостью 60 НRС.

Расход на покрытие 1 дм2 поверхности составит: материала (ленты) 30…35 г, электроэнергии 1…1,1 кВт∙ч.

Для напекания используем порошок марки ПС – 2, твердость слоя 60 НRС.

Таблица 1.2 – Режимы приварки ленты

Параметры

Приварка ленты на детали типа «вал»

Принятое

Сила сварочного тока, кА

16,1…18,1

17

Длительность сварочного цикла, с

0,04…0,08

0,05

Длительность паузы, с

0,1…0,12

0,1

Скорость сварки, м/ч

42…72

60

Подача электродов, мм/об

3…4

3

Усилие сжатия электродов, кН

1,3…1,6

1,5

Ширина рабочей части электродов, мм

4

4

Диаметр электродов, мм

150…180

160

Присадочный материал

Сталь 40, 50

СТ. 40

Расход охлаждающей жидкости, л/ч

60…120

80

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Крепление двигателя на раме
Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление ...

Определение сил, действующих на груз при перевозке
Продольную инерциальную силу, возникающую при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и спуска с сортировочных горок определяем по формуле: Где:aпр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; Qгр – масса груза, т. Значение ...

Дисбаланс и балансировка колёс
Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков. Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траекто ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru