Шатуны

Страница 2

Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные (уплотнительные) и маслосъемные (масло отбрасывающие).

Компрессионные кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром от прорыва газов из камеры сгорания в поддон картера и для отвода теплоты от головки поршня к стенкам цилиндра. Уплотняющее действие компрессионных колец основано на создании ими в зазоре между поршнем и цилиндром лабиринта. Поршни карбюраторных двигателей имеют два-три компрессионных кольца, а поршни дизелей вследствие более высоких давлений в камере сгорания - три-четыре кольца.

Конструкция компрессионных колец определяется формой поперечного сечения и формой их замка. Форма сечения колец может быть прямоугольной и трапецеидальной. В автотракторных двигателях применяют также иные кольца с выемкой по внутреннему диаметру, которые лучше прирабатываются к зеркалу цилиндра и меньше пригорают, чем прямоугольные. Замок кольца выполняют прямым или Косым. Наиболее широко применяются кольца с прямыми замками, которые просты в изготовлении и надежны в работе. Чтобы предотвратить прорыв газов через замки, последние располагают под углом 90—120° относительно друг друга.

Маслосъемные кольца служат для удаления со стенок цилиндра излишков масла и направления их в картер с целью предотвращения попадания в камеру сгорания. Маслосъемные кольца выполняют различной формы. Наиболее широко применяются конические, скребковые и составные маслосъемные кольца. Составное маслосъемное кольцо имеет два кольцевых диска и два расширителя — осевой и радиальный. При перемещении поршня вниз Излишки масла со стенок цилиндра снимаются кромками маслосъемных колец и через щели в кольце и отверстия в поршне отводятся в поддон картера.

Поршни двигателей обычно имеют одно-два маслосъемных кольца, которые устанавливают или непосредственно под компрессионными кольцами, или одно кольцо помещают в нижней части юбки поршня. Материалом для изготовления колец служат серый чугун, сталь и легированные чугуны. Чтобы повысить износостойкость и ускорить приработку, рабочую поверхность верхнего компрессионного кольца покрывают пористым хромом (толщина 0,1—0,14 мм), а трущиеся поверхности остальных колец — слоем олова (толщиной 0,005—0,01 мм).

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Палец при работе воспринимает большие нагрузки от давления газов и сил инерции движущихся масс, переменных по величине и направлению. Кроме того, палец при работе воспринимает тепловую нагрузку, возникающую в результате трения пальца о головку шатуна и бобышки поршня. Поэтому палец должен обладать высокой прочностью при переменной нагрузке, повышенной износостойкостью рабочей поверхности и малой массой.

Поршневой палец представляет собой отрезок тонкостенной трубы с прямыми цилиндрическими или коническими внутренними поверхностями. Конструкция поршневого.

1-гильза

2-головка поршня

3-поршневой палец

4-поршневая юбка

5-шатун

6-щека

7-коренная шейка

Рисунок 1.Кривошипно-шатунниймеханызм.ЯМЗ-238

Вывод: Ознакомились с устройством деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Сведения о теплоходе "Буг"
Основные тактико-технические характеристики судна Тип и назначение: однопалубное, одновинтовое сухогрузное судно имеющее три грузовых трюма, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки насыпных, генеральных грузов, контейнеров и леса. Класс Регистра КМ ЛУ 2 I А1, район плавания - нео ...

Определение себестоимости восстановления детали другими способами
Для восстановления тягового хомута автосцепки рассмотрим следующие способы: - ручную дуговую наплавку; - наплавку полуавтоматом ПШ-5 под флюсом; Для удобства сравнения методов восстановления и выбора лучшего варианта сведем показатели в таблицы. В таблице 5 приведены основные параметры режимов ...

Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются: 1 Показатели производственной про ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru