Шатуны

Страница 2

Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные (уплотнительные) и маслосъемные (масло отбрасывающие).

Компрессионные кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром от прорыва газов из камеры сгорания в поддон картера и для отвода теплоты от головки поршня к стенкам цилиндра. Уплотняющее действие компрессионных колец основано на создании ими в зазоре между поршнем и цилиндром лабиринта. Поршни карбюраторных двигателей имеют два-три компрессионных кольца, а поршни дизелей вследствие более высоких давлений в камере сгорания - три-четыре кольца.

Конструкция компрессионных колец определяется формой поперечного сечения и формой их замка. Форма сечения колец может быть прямоугольной и трапецеидальной. В автотракторных двигателях применяют также иные кольца с выемкой по внутреннему диаметру, которые лучше прирабатываются к зеркалу цилиндра и меньше пригорают, чем прямоугольные. Замок кольца выполняют прямым или Косым. Наиболее широко применяются кольца с прямыми замками, которые просты в изготовлении и надежны в работе. Чтобы предотвратить прорыв газов через замки, последние располагают под углом 90—120° относительно друг друга.

Маслосъемные кольца служат для удаления со стенок цилиндра излишков масла и направления их в картер с целью предотвращения попадания в камеру сгорания. Маслосъемные кольца выполняют различной формы. Наиболее широко применяются конические, скребковые и составные маслосъемные кольца. Составное маслосъемное кольцо имеет два кольцевых диска и два расширителя — осевой и радиальный. При перемещении поршня вниз Излишки масла со стенок цилиндра снимаются кромками маслосъемных колец и через щели в кольце и отверстия в поршне отводятся в поддон картера.

Поршни двигателей обычно имеют одно-два маслосъемных кольца, которые устанавливают или непосредственно под компрессионными кольцами, или одно кольцо помещают в нижней части юбки поршня. Материалом для изготовления колец служат серый чугун, сталь и легированные чугуны. Чтобы повысить износостойкость и ускорить приработку, рабочую поверхность верхнего компрессионного кольца покрывают пористым хромом (толщина 0,1—0,14 мм), а трущиеся поверхности остальных колец — слоем олова (толщиной 0,005—0,01 мм).

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Палец при работе воспринимает большие нагрузки от давления газов и сил инерции движущихся масс, переменных по величине и направлению. Кроме того, палец при работе воспринимает тепловую нагрузку, возникающую в результате трения пальца о головку шатуна и бобышки поршня. Поэтому палец должен обладать высокой прочностью при переменной нагрузке, повышенной износостойкостью рабочей поверхности и малой массой.

Поршневой палец представляет собой отрезок тонкостенной трубы с прямыми цилиндрическими или коническими внутренними поверхностями. Конструкция поршневого.

1-гильза

2-головка поршня

3-поршневой палец

4-поршневая юбка

5-шатун

6-щека

7-коренная шейка

Рисунок 1.Кривошипно-шатунниймеханызм.ЯМЗ-238

Вывод: Ознакомились с устройством деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Определение значений работы суммарного приведенного момента
Значение суммарной работы (АS) можно получить, используя формулу: (5.11) Для построения графика зависимости А S ( j 1 ) использовался метод графического интегрирования зависимости М S пр ( j 1 ). Зависимость А S ( j 1 ) приведена в таблице 5.3. Таблица 5.3 232 0 215 ...

Технология ремонта
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются: значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок; износы из-за постоянного трения деталей друг ...

Расчет кривошипной головки шатуна
Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем: Определим основные размеры кривошипной головки шатуна: Диаметр шатунной шейки: Толщина стенки вкладыша: Расстояние между шатунными болтами: Длина кривошипной головки Максимальная сила инерции: Момент сопротивления расч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru