Головка цилиндров

Головка цилиндров вместе с поршнями и стенками цилиндров образует замкнутое пространство, в котором совершается рабочий цикл двигателя. Головка цилиндров при работе двигателя воспринимает механические нагрузки от сил давления газов и тепловые нагрузки от нагрева стенок горячими газами, поэтому она должна обладать высокой прочностью и жесткостью при относительно малой массе.

Конструкция головки цилиндров зависит от формы камеры сгорания, числа и расположения клапанов, свечей зажигания, форсунок, впускных и выпускных каналов и системы охлаждения. Головка цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением имеет сложную форму и состоит из следующих элементов: камеры сгорания, гнезд для впускных и выпускных клапанов, впускных и выпускных каналов, стенок и полостей для охлаждающей жидкости и наклонных отверстий для форсунок.

Форма камеры сгорания в головке цилиндров оказывает существенное влияние на рабочий цикл двигателя. В карбюраторных двигателях при верхнем расположении клапанов широкие распространение получили полусферическая камера с двусторонним размещением клапанов и клиновая с односторонним расположением клапанов.

В дизелях с неразделенными камерами с непосредственным впрыском топлива камеры сгорания имеют простые формы и размещаются в поршне. Головки цилиндров дизелей с вихрекамерным смесеобразованием более сложные, у них камера сгорания состоит из двух частей! верхнюю часть камеры отливают заодно с головкой, а нижнюю часть изготовляют из жароупорной стали и вставляют со стороны опорной плоскости головки. Головки цилиндров отливают из легированного чугуна или алюминиевого сплава.

Преимущество головки цилиндров, отлитых из алюминиевых сплавов, по сравнению с чугунными — меньшая масса и более высокая теплопроводность, что позволяет несколько повысить степень сжатия. Чтобы предотвратить прорыв газов между головкой цилиндров и блок-картером, устанавливают стаде" или медно-асбестовые прокладки толщиной 1,4—2,0 мм.

Рекомендуем также:

Букса
Буксовый узел тепловоза 2ТЭ10Л имеет значительные конструктивные отличия от буксового узла тепловоза ТЭ3. Благодаря арочной нагрузке корпуса буксы тепловоза 2ТЭ10 в отличии от точеного нагружения применяемого на тепловозах ТЭ3 роликовые подшипники имеют значительно меньшие габариты. Для смазки р ...

Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники
Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники представлены в таблице 2.4. Анализ альтернативных систем Альтернативой одноковшовых экскаваторов являются многоковшовые экскаваторы (экскаваторы непрерывного действия). Экскаваторы непрерывного действия применяют для выполнен ...

Естественная освещенность
Расчеты освещенности выполнены двумя последовательными приближениями. Вначале по широте и гринвичским датам планируемого плавания выбираем из МАЕ без интерполяции моменты местного времени восхода и захода Солнца и Луны, а также начала и конца навигационных сумерек. По долготе предполагаемого места ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru