Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности
Исходные данные:
Длина L= 249,7 м
Ширина B= 44,7 м
Осадка T= 15,42 м
Объемное водоизмещение V= 137739 м3
Коэффициент общей полноты d=0.8
L/B= 5,59
B/T=2,89
Количество гребных винтов и рулей – по 1.
Скорость хода 14 уз.
Расчет:
Площадь смоченной поверхности корпуса судна без выступающих частей:
WГК=(3,19+0,59**L/V^1/3)*V^2/3=(3,19+0,59*249,79/137739^1/3)*137739^2/3
Площадь выступающих частей:
WВЧ=0,025WГК=0,025*16119,1=402,98 м2.
Площадь полной смоченной поверхности:
W=WГК + WВЧ =16119,1+402,98=16522,08 м2.
Для расчета остаточного сопротивления воспользуемся результатами испытаний систематической серии №4 как наиболее подходящей по геометрическим соотношениям. Результаты расчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности с использованием данных серии №4
|
№ |
Обозначения |
Числовые значения | ||||||
|
1 |
2 |
3 | ||||||
|
1 |
VS, уз |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
2 |
V=0,514*[1] |
5,654 |
6,168 |
6,682 |
7,196 |
7,71 |
8,224 |
8,738 |
|
3 |
V2 =[2]*м2/с2 |
31,96 |
38,04 |
44,65 |
51,78 |
59,44 |
67,63 |
76,35 |
|
4 |
Fr= |
0,114 |
0,125 |
0,135 |
0,145 |
0,156 |
0,166 |
0,177 |
|
5 |
Re 10-8 = |
0,877 |
0,957 |
1,037 |
1,116 |
1,196 |
1,276 |
1,356 |
|
6 |
Vfo103 = f(Re) |
1,60 |
1,58 |
1,56 |
1,55 |
1,54 |
1,52 |
1,51 |
|
7 |
Ks |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
|
8 |
Kкорма |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Рекомендуем также:
Общие сведения об экскаваторах
Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия – многоковшовые и периодического (цикличного) действия – о ...
Смешанные перевозки "река—море" и их
эффективность
При смешанном "река—море" сообщении грузы, следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. ...
Выбор метода ремонта вагонов
в депо
Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов.
Согласно положению о планово-предупредительном ремонте для восстановления работоспособности обо ...