Контрольные образцы (колесные лары с искусственными дефектами и т.д.) централизованно изготавливаются и проходят периодическую метрологическую аттестацию в испытательном центре DB Systemtechnik. В качестве характерной особенности средств метрологического обеспечения следует отметить широкое распространение контрольных образцов однократного применения, используемых для проверки качества магнитной суспензии и пе-нетрантов.
Требования к организации и качеству подготовки персонала НК определены международным стандартом EN 473. Ответственным за неразрушающий контроль на предприятиях является технический директор. Контроль качества проведения НК выполняет руководитель группы, имеющий второй либо третий уровень и прошедший дополнительное обучение на специализированных курсах.
Дефектоскописты, как правило, имеют первый уровень и при не-полнои занятости могут выполнять другие операции на ремонтном участке. Сертификация персонала для предприятий DB не является обязательной при условии, что ответственный за НК имеет уровень квалификации не ниже второго по методам НК, применяемым на данном предприятии. Персонал, проводящий операции контроля, проходит начальную подготовку и периодическое (раз в 5 лет) повышение квалификации и ежегодную проверку состояния зрения (для операторов, осуществляющих визуальный, магнитопорошковый и капиллярный контроль).
На железных дорогах Германии подготовку дефектоскопистов осуществляют по единой программе, но с разделением на НК рельсов и подвижного состава. Время подготовки специалиста по программе первого уровня составляет 40 ч. Для работы на автоматизированных установках проводится дополнительное обучение.
Подготовка персонала по неразрушающему контролю на железных дорогах Франции осуществляется в дорожном учебном центре в Руане. Годовая программа обучения — 250 человек. Систему подготовки отличает узкая специализация по видам контроля и типам контролируемых деталей. Оператор готовится для конкретного технологического участка и операции, за счет этого сокращается время подготовки при обеспечении высокого качества практических навыков обнаружения дефектов. Так, обучение оператора ультразвукового контроля колесных пар первого уровня длится 12 дней, периодическое повышение квалификации — четыре дня. Последующее обучение на второй уровень занимает 12 дней. Для магнитопорошкового метода соответственно четыре дня обучения на первый уровень, один день — повышение квалификации, семь дней для обучения на второй уровень. Для капиллярного метода — четыре дня на первый уровень, шесть дней на второй и один день — периодическое повышение квалификации.
Рекомендуем также:
Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...
Расчет малолистовой рессоры
Таблица 11 - Исходные данные для расчета малолистовой рессоры
Нагрузка на рессору ( Р ), Н
3855
Длина рессоры ( L ), м
0,6
Модуль упругости ( Е ), МПа
201000
Коэффициент увеличения прогиба ( I )
1,75
Ширина рессоры ( В ), м
0,06
Толщина рессоры ( Н ), м ...
Эксплуатационные показатели работы предприятия
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов, с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. Однако бизнес-план грузоперевозок по обслуживаемой зоне в объёмном показателе выполняется далеко не по всем клие ...