Контрольные образцы (колесные лары с искусственными дефектами и т.д.) централизованно изготавливаются и проходят периодическую метрологическую аттестацию в испытательном центре DB Systemtechnik. В качестве характерной особенности средств метрологического обеспечения следует отметить широкое распространение контрольных образцов однократного применения, используемых для проверки качества магнитной суспензии и пе-нетрантов.
Требования к организации и качеству подготовки персонала НК определены международным стандартом EN 473. Ответственным за неразрушающий контроль на предприятиях является технический директор. Контроль качества проведения НК выполняет руководитель группы, имеющий второй либо третий уровень и прошедший дополнительное обучение на специализированных курсах.
Дефектоскописты, как правило, имеют первый уровень и при не-полнои занятости могут выполнять другие операции на ремонтном участке. Сертификация персонала для предприятий DB не является обязательной при условии, что ответственный за НК имеет уровень квалификации не ниже второго по методам НК, применяемым на данном предприятии. Персонал, проводящий операции контроля, проходит начальную подготовку и периодическое (раз в 5 лет) повышение квалификации и ежегодную проверку состояния зрения (для операторов, осуществляющих визуальный, магнитопорошковый и капиллярный контроль).
На железных дорогах Германии подготовку дефектоскопистов осуществляют по единой программе, но с разделением на НК рельсов и подвижного состава. Время подготовки специалиста по программе первого уровня составляет 40 ч. Для работы на автоматизированных установках проводится дополнительное обучение.
Подготовка персонала по неразрушающему контролю на железных дорогах Франции осуществляется в дорожном учебном центре в Руане. Годовая программа обучения — 250 человек. Систему подготовки отличает узкая специализация по видам контроля и типам контролируемых деталей. Оператор готовится для конкретного технологического участка и операции, за счет этого сокращается время подготовки при обеспечении высокого качества практических навыков обнаружения дефектов. Так, обучение оператора ультразвукового контроля колесных пар первого уровня длится 12 дней, периодическое повышение квалификации — четыре дня. Последующее обучение на второй уровень занимает 12 дней. Для магнитопорошкового метода соответственно четыре дня обучения на первый уровень, один день — повышение квалификации, семь дней для обучения на второй уровень. Для капиллярного метода — четыре дня на первый уровень, шесть дней на второй и один день — периодическое повышение квалификации.
Рекомендуем также:
Список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов
Полный список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Полный список патентного поиска
Операции
Объекты
Подкласс МКИ
Резание
Сменное навесное оборудование к экскаватору
Е 02 F 3/32
(№153695)
Рабочее оборудование од ...
Схема управления участка, права и обязанности мастера и бригадира
В обязанности мастера входит:
– обеспечения выполнения участком в установленный срок планов заданий по объему производства продукции высокого качества, повышения производительности труда.
– своевременное доведение производственных заданий бригадам.
– создание условий для выполнения рабочими уча ...
Ежедневное обслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантия вашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многие неудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многие поломки автомобиля, во время его ...