Методы неразрушающего контроля состояния рельсов

Статьи » Измерения и неразрушающий контроль на железнодорожном транспорте » Методы неразрушающего контроля состояния рельсов

Страница 1

Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности дефектоскопии рельсов в условиях эксплуатации за счет совершенствования существующих методов неразрушающего контроля, особенно за счет более широкого приминения бесконтактных технологий.

Табл 1

Методы

Механический и оптический

Проникающее излучение

Электромагнитный и электронный

Звуковой и ультразвуковой

Химико-аналитический

Анализ изображения сигнала

Термический

Визуально-оптический

Рентгенография

Магнитные частицы

Импульсный эхосигнал

Методом пятна

Выделение видеосигнала

Контактная термография

Голография

Флуороскопия

Магнитный резонанс

Звуковые колебания

Ионное рассеивание

Цифровое преобразование изображения

Термоэлектрический пробник

Анализ среза

Гамма-радиография

Эффект Баркгаузена

Акустическая эмиссия

Дифракция рентгеновских лучей

Компьютерная томография

Радиометрия инфракрасных лучей

Проникающая жидкость

Нейтронная радиография

Вихревой ток

Лазерный

Активация нейтронами

Ультразвуковая спектроскопия

Видеотермография

Обнаружение течи

Радиометрия обратного рассеивания

СВЧ-излучение

Акустический и ударный

Анализ Мёссбауэра

Анализ контура сигнала

Электротермальный

Табл 2

Рабочие характеристики ультразвуковых щупов

Щуп преобразователя

Расстояние от щупа до обсле­дуемой детали

Чувствитель­ность

Эффектив­ность

Сложность щупа

Сложность сканирующей системы

Достоверность сигнала

Пригодность к, обследован ню оолыних со­оружений

Скользящий контакт

Контакт

Высокая

Высокая

Низкая

Высокая

Низкая

Низкая

Погружение

Фокусное рас­стояние

Средняя

*

Высокая

*

Барботер

Контакт

*

Высокая

Средняя

Средняя

*

Водная струя

1 - 20 см

»

Средняя

Средняя

»

Высокая

Высокая

Воздушная среда

1 - 50 см

Средняя

Низкая

Средняя

»

Электромагнитный1

<0,2см

Низкая

*

Высокая

Высокая

Низкая

Низкая

Л азер-опти чес ки й

1 - 1000 см

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования. В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...

Расчетные зависимости для кинематического исследования механизма
К кинематическим характеристикам рычажных механизмов относятся траектории точек, координаты, перемещения, скорости и ускорения точек и звеньев, а также функции положения, аналоги (или КПФ) скоростей и ускорений точек и звеньев механизма. Значение кинематических параметров механизмов необходимо для ...

Переключение передач, движение за лидером
При переключении передач необходимо правильно определять соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Для разгона автомобиля рекомендуется последовательно переключать передачи при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 0,7 .0,8 от оборотов при максимальной мощности. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru