Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности дефектоскопии рельсов в условиях эксплуатации за счет совершенствования существующих методов неразрушающего контроля, особенно за счет более широкого приминения бесконтактных технологий.
Табл 1
Методы | ||||||
Механический и оптический |
Проникающее излучение |
Электромагнитный и электронный |
Звуковой и ультразвуковой |
Химико-аналитический |
Анализ изображения сигнала |
Термический |
Визуально-оптический |
Рентгенография |
Магнитные частицы |
Импульсный эхосигнал |
Методом пятна |
Выделение видеосигнала |
Контактная термография |
Голография |
Флуороскопия |
Магнитный резонанс |
Звуковые колебания |
Ионное рассеивание |
Цифровое преобразование изображения |
Термоэлектрический пробник |
Анализ среза |
Гамма-радиография |
Эффект Баркгаузена |
Акустическая эмиссия |
Дифракция рентгеновских лучей |
Компьютерная томография |
Радиометрия инфракрасных лучей |
Проникающая жидкость |
Нейтронная радиография |
Вихревой ток |
Лазерный |
Активация нейтронами |
Ультразвуковая спектроскопия |
Видеотермография |
Обнаружение течи |
Радиометрия обратного рассеивания |
СВЧ-излучение |
Акустический и ударный |
Анализ Мёссбауэра |
Анализ контура сигнала |
Электротермальный |
Табл 2
Рабочие характеристики ультразвуковых щупов
Щуп преобразователя |
Расстояние от щупа до обследуемой детали |
Чувствительность |
Эффективность |
Сложность щупа |
Сложность сканирующей системы |
Достоверность сигнала |
Пригодность к, обследован ню оолыних сооружений |
Скользящий контакт |
Контакт |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Погружение |
Фокусное расстояние |
• |
Средняя |
• |
* |
Высокая |
* |
Барботер |
Контакт |
* |
Высокая |
• |
Средняя |
Средняя |
* |
Водная струя |
1 - 20 см |
» |
Средняя |
Средняя |
» |
Высокая |
Высокая |
Воздушная среда |
1 - 50 см |
Средняя |
Низкая |
Средняя |
» | ||
Электромагнитный1 |
<0,2см |
Низкая |
* |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Л азер-опти чес ки й |
1 - 1000 см |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Рекомендуем также:
Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа
восстановления
Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.
Выбор рационального способа восстановления зави ...
Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и
управления общественным пассажирским транспортом
Услуги по перевозке пассажиров следует рассматривать как услуги городского (коммунального, муниципального) хозяйства (ЖКХ) и в контексте общих проблем ЖКХ. В настоящее время проблемы общественного пассажирского транспорта, которые возникают и постепенно находят своё решение, по своей сути являются ...
Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...