Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности дефектоскопии рельсов в условиях эксплуатации за счет совершенствования существующих методов неразрушающего контроля, особенно за счет более широкого приминения бесконтактных технологий.
Табл 1
Методы | ||||||
Механический и оптический |
Проникающее излучение |
Электромагнитный и электронный |
Звуковой и ультразвуковой |
Химико-аналитический |
Анализ изображения сигнала |
Термический |
Визуально-оптический |
Рентгенография |
Магнитные частицы |
Импульсный эхосигнал |
Методом пятна |
Выделение видеосигнала |
Контактная термография |
Голография |
Флуороскопия |
Магнитный резонанс |
Звуковые колебания |
Ионное рассеивание |
Цифровое преобразование изображения |
Термоэлектрический пробник |
Анализ среза |
Гамма-радиография |
Эффект Баркгаузена |
Акустическая эмиссия |
Дифракция рентгеновских лучей |
Компьютерная томография |
Радиометрия инфракрасных лучей |
Проникающая жидкость |
Нейтронная радиография |
Вихревой ток |
Лазерный |
Активация нейтронами |
Ультразвуковая спектроскопия |
Видеотермография |
Обнаружение течи |
Радиометрия обратного рассеивания |
СВЧ-излучение |
Акустический и ударный |
Анализ Мёссбауэра |
Анализ контура сигнала |
Электротермальный |
Табл 2
Рабочие характеристики ультразвуковых щупов
Щуп преобразователя |
Расстояние от щупа до обследуемой детали |
Чувствительность |
Эффективность |
Сложность щупа |
Сложность сканирующей системы |
Достоверность сигнала |
Пригодность к, обследован ню оолыних сооружений |
Скользящий контакт |
Контакт |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Погружение |
Фокусное расстояние |
• |
Средняя |
• |
* |
Высокая |
* |
Барботер |
Контакт |
* |
Высокая |
• |
Средняя |
Средняя |
* |
Водная струя |
1 - 20 см |
» |
Средняя |
Средняя |
» |
Высокая |
Высокая |
Воздушная среда |
1 - 50 см |
Средняя |
Низкая |
Средняя |
» | ||
Электромагнитный1 |
<0,2см |
Низкая |
* |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Л азер-опти чес ки й |
1 - 1000 см |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Рекомендуем также:
Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации
Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и ...
Определение
взлетной массы самолета
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...
Тепловой баланс судового дизеля
Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём.
Внешний тепловой баланс о ...