Методы неразрушающего контроля состояния рельсов

Статьи » Измерения и неразрушающий контроль на железнодорожном транспорте » Методы неразрушающего контроля состояния рельсов

Страница 1

Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности дефектоскопии рельсов в условиях эксплуатации за счет совершенствования существующих методов неразрушающего контроля, особенно за счет более широкого приминения бесконтактных технологий.

Табл 1

Методы

Механический и оптический

Проникающее излучение

Электромагнитный и электронный

Звуковой и ультразвуковой

Химико-аналитический

Анализ изображения сигнала

Термический

Визуально-оптический

Рентгенография

Магнитные частицы

Импульсный эхосигнал

Методом пятна

Выделение видеосигнала

Контактная термография

Голография

Флуороскопия

Магнитный резонанс

Звуковые колебания

Ионное рассеивание

Цифровое преобразование изображения

Термоэлектрический пробник

Анализ среза

Гамма-радиография

Эффект Баркгаузена

Акустическая эмиссия

Дифракция рентгеновских лучей

Компьютерная томография

Радиометрия инфракрасных лучей

Проникающая жидкость

Нейтронная радиография

Вихревой ток

Лазерный

Активация нейтронами

Ультразвуковая спектроскопия

Видеотермография

Обнаружение течи

Радиометрия обратного рассеивания

СВЧ-излучение

Акустический и ударный

Анализ Мёссбауэра

Анализ контура сигнала

Электротермальный

Табл 2

Рабочие характеристики ультразвуковых щупов

Щуп преобразователя

Расстояние от щупа до обсле­дуемой детали

Чувствитель­ность

Эффектив­ность

Сложность щупа

Сложность сканирующей системы

Достоверность сигнала

Пригодность к, обследован ню оолыних со­оружений

Скользящий контакт

Контакт

Высокая

Высокая

Низкая

Высокая

Низкая

Низкая

Погружение

Фокусное рас­стояние

Средняя

*

Высокая

*

Барботер

Контакт

*

Высокая

Средняя

Средняя

*

Водная струя

1 - 20 см

»

Средняя

Средняя

»

Высокая

Высокая

Воздушная среда

1 - 50 см

Средняя

Низкая

Средняя

»

Электромагнитный1

<0,2см

Низкая

*

Высокая

Высокая

Низкая

Низкая

Л азер-опти чес ки й

1 - 1000 см

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и ...

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...

Процесс сжатия
Процесс сжатия воздуха в цилиндре осуществляется после закрытия всех газораспределительных органов при движении поршня от НМТ к ВМТ. Существенных различий процесса сжатия двухтактного и четырёхтактного дизелей не существует. Основное назначение процесса сжатия – повышение давления и температуры з ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru