На основании закона Бойля – Мариотта состояние сжатого воздуха в выбранных емкостях воздушной части тормозной системы до торможения и при торможении аналитически выражается равенством
РзVзр + РоVо = РзрVзр + Рмтц (Vо + πd2тцL/4) ,(4.12)
где Рз – максимальное абсолютное зарядное давление воздухопроводной магистрали, МПа;
Vзр – объем запасного резервуара, м3;
Vо – объем вредного пространства тормозного цилиндра,м3;
Рзр – абсолютное давление воздуха в запасном резервуаре при торможении, МПа;
Рмтц – максимальное абсолютное давление воздуха в тормозном цилиндре, МПа;
dтц – диаметр тормозного цилиндра, м;
L – допустимый ход поршня тормозного цилиндра при торможении, м.
Качественная оценка правильности выбора воздушной части в грузовых поездах производится по условию их неистощимости
Рзр ≥ Рз – ΔРтм ,(4.13)
где ΔРтм = 0,15 МПа – разрядка тормозной магистрали при полном служебном торможении.
0,59 > 0,7 – 0,15 = 0,55.
Так как условие выполняется, то делаем вывод о неистощимости пневматического тормоза.
Рекомендуем также:
Восстановление автомобильных шин
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагр ...
Процесс сжатия
Параметры рабочего тела в конце процесса сжатия – давление Рс, МПа, и температуру Тс, К, определяют по уравнениям политропного процесса по формулам:
где n1 – средний показатель политропы сжатия, величина которого зависит от многих факторов. Для приближенных расчетов его значение имеет сле ...
Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...