Меры по повышению эффективности перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Статьи » Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении » Меры по повышению эффективности перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Страница 1

Перевозки грузов в смешанном сообщении - это наиболее сложный и один из стратегически важных для России видов транспортной деятельности. Он обеспечивает сектор внешней торговли, который дает около трети всех поступлений в федеральный бюджет. Роль смешанных перевозок грузов в международной торговле определяется также и их участием в повышении эффективности внешнеэкономических связей России и конкурентоспособности ее товаров, в овладении новыми рынками сбыта. Современные международные смешанные перевозки представляют собой большую промышленно-торгово-транспортную систему, обеспечивающую международный товарообмен и сотрудничество. Эти процессы в последние годы ускоряются созданием и транспортно-технологических систем доставки грузов. Речь идет, прежде всего, о контейнерной, трейлерной, пакетной, лихтерной, фидерной, фрейджерной организации перевозок. Эти системы позволяют резко повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ, а, следовательно, значительно сократить простои транспортных средств, снизить расходы на упаковке, сократить потребность в складских площадях, в целом удешевить и ускорить процесс доставки груза. Однако, для должного функционирования подобных систем необходимы значительные капитальные вложения в развитие инфраструктуры.

В России сохраняется мощная транспортная инфраструктура, способная обслуживать как внутрироссийские, так и международные грузопотоки на должном уровне, хотя она и нуждается в основательной модернизации. В условиях системного кризиса, охватившего российскую экономику, именно сосредоточенная в руках государства инфраструктура может стать одним из основных источников доходов. Трудности планирования и финансового обеспечения имеющейся инфраструктуры, а также проблемы управленческого и эксплуатационного характера приводят к снижению эффективности работы транспортной сети. Из-за снижения качества предоставляемых услуг грузы уходят на зарубежные транспортные коммуникации. Эффективная организация смешанных перевозок является главным условием привлечения на наши транспортные коммуникации транзитных грузов евроазиатского направления. В 2000 году положение несколько улучшилось, доля отечественных портов в переработке экспортных грузов увеличилась на 4% и достигла 73%. На рынке международных перевозок доля российских автомобильных перевозчиков составила 40% (по сравнению с 34% в 1999 г.).

Для выделения в конкурентный сектор перевозок в смешанном сообщении, необходимо создать организационно-правовое поле, которое обеспечит нормальные условия сотрудничества и интеграции, как между видами транспорта внутри страны, так и между российской и европейской транспортными системами. Управляющими структурами системы смешанных перевозок должны являться институты операторов прямых смешанных перевозок - на местном уровне, координационные советы по взаимодействию различных видов транспорта - на региональном уровне и Комитет развития международной торговли и транспорта - как координационный центр по доставке грузов внешней торговли на федеральном уровне.

Для создания предпосылок к развитию смешанных перевозок, для повышения эффективности систем доставки внешнеторговых грузов государству целесообразно играть ведущую роль, принимая следующие меры: административно-правовые, позволяющие гармонизировать режимы ответственности на транспорте и практику страхования, а также обеспечить юридические рамки для создания и развития единых операторов перевозок; облегчающие торгово-транспортные операции: таможенное регулирование, торгово-транспортная документация, технология электронного обмена данными и их признание торговым сообществом, операторами транспорта, государственными организациями, банками, страховыми компаниями; обеспечивающие бесперебойное развитие таможенных и транспортных операций/ услуг и исключающие нерациональное использование ресурсов, особенно в отношении электронного обмена данными, компьютеризация деятельности таможенных администраций, совершенствование инфраструктуры (таможенное оборудование, внутренние таможенные склады, интермодальное перевалочное оборудование и т.д.), и средств транспорта; по обучению местного персонала, как из государственного, так и частного секторов (в первую очередь экспедиторов и морских перевозчиков).

В настоящее время для совершенствования системы смешанных сообщений остро необходимо:

- развитие правового поля государственной поддержки смешанных перевозок;

- законодательное определение статуса, пределов ответственности операторов смешанных перевозок, взаимной ответственности перевозчиков;

- совершенствование тарифной системы, стимулирующей развитие смешанных перевозок;

- законодательное установление льгот грузоотправителям и перевозчикам при участии их в международных смешанных сообщениях;

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.(УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (31) где: tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. ...

Расчет технико-экономической эффективности
поверхность дуговая автоматическая наплавка Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций. Снижение трудоемкости наплавки: Δ Т = Тб – Тс (5.1) Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная ...

Расчет рессоры
Упругий элемент подвески выполняющий одновременно функции упругого элемента, направляющего устройства и гасящего устройства. Алгоритм расчета многолистовой рессоры Зная ориентировочное число листов n и число листов, равных по длине коренному листу n1, определяют: 1) Коэффициент формы рессоры: ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru