Меры по повышению эффективности перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Статьи » Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении » Меры по повышению эффективности перевозки грузов при прямом смешанном сообщении

Страница 1

Перевозки грузов в смешанном сообщении - это наиболее сложный и один из стратегически важных для России видов транспортной деятельности. Он обеспечивает сектор внешней торговли, который дает около трети всех поступлений в федеральный бюджет. Роль смешанных перевозок грузов в международной торговле определяется также и их участием в повышении эффективности внешнеэкономических связей России и конкурентоспособности ее товаров, в овладении новыми рынками сбыта. Современные международные смешанные перевозки представляют собой большую промышленно-торгово-транспортную систему, обеспечивающую международный товарообмен и сотрудничество. Эти процессы в последние годы ускоряются созданием и транспортно-технологических систем доставки грузов. Речь идет, прежде всего, о контейнерной, трейлерной, пакетной, лихтерной, фидерной, фрейджерной организации перевозок. Эти системы позволяют резко повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ, а, следовательно, значительно сократить простои транспортных средств, снизить расходы на упаковке, сократить потребность в складских площадях, в целом удешевить и ускорить процесс доставки груза. Однако, для должного функционирования подобных систем необходимы значительные капитальные вложения в развитие инфраструктуры.

В России сохраняется мощная транспортная инфраструктура, способная обслуживать как внутрироссийские, так и международные грузопотоки на должном уровне, хотя она и нуждается в основательной модернизации. В условиях системного кризиса, охватившего российскую экономику, именно сосредоточенная в руках государства инфраструктура может стать одним из основных источников доходов. Трудности планирования и финансового обеспечения имеющейся инфраструктуры, а также проблемы управленческого и эксплуатационного характера приводят к снижению эффективности работы транспортной сети. Из-за снижения качества предоставляемых услуг грузы уходят на зарубежные транспортные коммуникации. Эффективная организация смешанных перевозок является главным условием привлечения на наши транспортные коммуникации транзитных грузов евроазиатского направления. В 2000 году положение несколько улучшилось, доля отечественных портов в переработке экспортных грузов увеличилась на 4% и достигла 73%. На рынке международных перевозок доля российских автомобильных перевозчиков составила 40% (по сравнению с 34% в 1999 г.).

Для выделения в конкурентный сектор перевозок в смешанном сообщении, необходимо создать организационно-правовое поле, которое обеспечит нормальные условия сотрудничества и интеграции, как между видами транспорта внутри страны, так и между российской и европейской транспортными системами. Управляющими структурами системы смешанных перевозок должны являться институты операторов прямых смешанных перевозок - на местном уровне, координационные советы по взаимодействию различных видов транспорта - на региональном уровне и Комитет развития международной торговли и транспорта - как координационный центр по доставке грузов внешней торговли на федеральном уровне.

Для создания предпосылок к развитию смешанных перевозок, для повышения эффективности систем доставки внешнеторговых грузов государству целесообразно играть ведущую роль, принимая следующие меры: административно-правовые, позволяющие гармонизировать режимы ответственности на транспорте и практику страхования, а также обеспечить юридические рамки для создания и развития единых операторов перевозок; облегчающие торгово-транспортные операции: таможенное регулирование, торгово-транспортная документация, технология электронного обмена данными и их признание торговым сообществом, операторами транспорта, государственными организациями, банками, страховыми компаниями; обеспечивающие бесперебойное развитие таможенных и транспортных операций/ услуг и исключающие нерациональное использование ресурсов, особенно в отношении электронного обмена данными, компьютеризация деятельности таможенных администраций, совершенствование инфраструктуры (таможенное оборудование, внутренние таможенные склады, интермодальное перевалочное оборудование и т.д.), и средств транспорта; по обучению местного персонала, как из государственного, так и частного секторов (в первую очередь экспедиторов и морских перевозчиков).

В настоящее время для совершенствования системы смешанных сообщений остро необходимо:

- развитие правового поля государственной поддержки смешанных перевозок;

- законодательное определение статуса, пределов ответственности операторов смешанных перевозок, взаимной ответственности перевозчиков;

- совершенствование тарифной системы, стимулирующей развитие смешанных перевозок;

- законодательное установление льгот грузоотправителям и перевозчикам при участии их в международных смешанных сообщениях;

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Определение количества рабочих
При проектировании предприятия выявим технологически необходимое (Ртi) и штатное количество (Ршi) рабочих. Технологически необходимое количество рабочих имеет решающее значение при проектировании, так как оно позволяет установить количество рабочих мест, которое необходимо организовать в АТО. Техн ...

Расчет нагрузки на рукояти стрелы
Расчет предельной нагрузки производим по максимальному давлению на клапанах гидроцилиндра поворота ковша при условии, что вылет стрелы максимален, а ковш зацепился за абсолютно жесткую, прочную и устойчивую поверхность. Предохранительные клапаны поворота ковша настраиваются на давление 28 МПа. Ги ...

Возможные неисправности стартера
Таблица 2.1 - Возможные неисправности Неисправность Возможные причины неисправности Способ устранения При запуске стартер не крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор Нет массы на двигатель Проверить надежность контакта ма ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru