Проблемы в развитии контейнерных перевозок

Статьи » Состояние и проблемы развития контейнерных перевозок » Проблемы в развитии контейнерных перевозок

Страница 2

В Советском Союзе контейнерные перевозки развивались динамично, мы даже получили было часть транзита с Дальнего Востока в Европу. Однако распад СССР приостановил этот процесс. Потеря темпа произошла именно в тот момент, когда на мировом рынке определялись основные маршруты и игроки. Сегодня позиции России незавидны. Пока контейнеры не стали массовым средством доставки грузов в стране.

В советское время такие терминалы были построены на всех основных транспортных направлениях - на Дальнем Востоке (порты Ванино, Восточный, Владивосток), на Черном море (Новороссийск), на Балтике (Санкт-Петербург и Калининград) и на Севере (Архангельск). Однако пропускная способность этих терминалов была достаточной лишь по меркам начала восьмидесятых. Сейчас они почти полностью загружены, и на некоторых направлениях срочно требуется расширение мощностей. За два десятилетия мир ушел вперед, и в списке крупнейших портов мира по количеству обрабатываемых контейнеров российских портов нет.

О потенциале российского контейнерного транзита говорят уже давно. Однако эта задача не может быть решена сама по себе. Она - естественная заключительная часть программы развития транспортной инфраструктуры, ориентированной на внешнеторговые потоки. А развитие внутренней инфраструктуры пойдет вслед за развитием внутренних контейнерных перевозок. Какова же ситуация с контейнерными перевозками на внутреннем рынке? Объем этого рынка растет на 20-25% ежегодно в течение последних трех лет, и эта динамика сохранится до 2010 года. С этим согласны и профессионалы-практики. Одна из причин роста очевидна - растущая экономика требует увеличения потока импорта. По словам президента Соотношение между объемами контейнерных перевозок на импортном и экспортном направлениях - 60:40. Отметим, что в импорте по-прежнему преобладают продовольственные и потребительские товары, однако наибольшую динамику роста показывают товары инвестиционного назначения. Еще одно важное условие роста - начавшееся развитие транспортной инфраструктуры, как портовой, так и автомобильной и железнодорожной.

Помимо импортных и экспортных стали расти транзитный и внутренний транспортные потоки. Но внутренние перевозки в какой-то степени являются продолжением импортных потоков, ведь маршрут следования грузов часто определяется конкретным пунктом таможенной очистки. А выбирается он не из соображений удобства доставки, а по наименьшей стоимости растаможивания.

ОАО РЖД дает существенные скидки по транзитному потоку.

Неразвитость внутренних контейнерных перевозок - следствие нескольких факторов. Один из них - нехватка контейнерных перегрузочных мощностей на железных дорогах. С наиболее распространенными в мире 40-футовыми контейнерами в России может работать лишь 41 терминал, с 20-футовыми - 174. Для страны этого недостаточно. Владельцу груза проще использовать автомобили, а раз речь идет о перевозке грузовиками, то удобнее везти груз не в контейнерах, а в фурах. Другой фактор, препятствующий развитию контейнерных перевозок в России, - дефицит логистических центров. Логистический центр координирует складское и транспортное обслуживание, предоставляет информационное обеспечение и контролирует движение грузов. Он должен располагать развитой инфраструктурой, включающей в себя ряд складских терминалов класса A (современные специализированные здания с высотой потолков от десяти метров, с полами с антипылевым покрытием, оборудованные системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха и т. д.), погрузочно-разгрузочную технику, подъездные пути, таможенные пункты и офисные помещения. Складских мощностей в России катастрофически не хватает.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) пер ...

Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта, на примере автомобиля МАЗ – 64229 [18]. Всего автомобилей данной марки – 19 единиц. Из них прошедших или требующих капитального ремонта – 16 единиц. Определим коэффициент, ...

Патентный обзор
В ходе проведения патентного обзора были исследованы особенности модернизации рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов. Основным направлением патентного поиска являлись патенты, направленные на изменение геометрии стрелы одноковшовых гидравлических экскаваторов. В патенте 1 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru