Развитие транспорта Новосибирска можно разбить на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это период становления города и его развития. По существу в городе отсутствовала транспортная сеть, она была благоустроена только на 30 процентов, причем только 8 процентов или около 30 км улиц имели асфальтовое покрытие. Остальные дороги были вымощены в лучшем случае булыжником и благоустроены деревянными тротуарами. Но надо помнить, что с 1926 года по улицам города уже ходили автобусы, переделанные из грузовиков. С 1934 был пущен трамвай, который занял ведущее положение в пассажирских перевозках. Остальные пассажирские перевозки осуществлялись гужевым транспортом и железной дорогой. Летом через Обь действовал понтонный мост, зимой через реку передвигались на санях, либо пешком. При этом к 1950 году численность населения города возросла уже до 650 тысяч человек. И город, имеющий такое количество населения, мощнейшую промышленность - не имел не просто хоть какого-то плана развития транспорта, но и вообще нормальных путей сообщения. Развитие городской среды значительно отставало от темпов развития градообразующей базы города. [10]
Второй этап начался примерно в 1952-1953 годах: производится благоустройство дорог - покрытие их асфальтом, а также реконструкция основных магистралей - Красного проспекта, улицы Большевистской, проспекта Дзержинского, строительство улицы Б. Хмельницкого. Большой толчок развитию Новосибирска дало становление Академгородка. Однако его удаленность от основной территории и исторического центра города принесло и множество проблем, которые в разные годы и до сих пор ни специалисты, ни власти не могли решить.
До 1964 года было благоустроено уже около 500 км дорог. Но кардинального расширения дорожно-транспортной сети в этот период не было. Хотя значительным успехом стало открытие первого автомобильного моста через Обь в 1955 году, а с 1957 года в Новосибирске появился первый троллейбус. Интенсивно заработали улицы К. Маркса, Восход, Титова. При этом недостаточно учитывались сложившиеся высокие темпы промышленного потенциала города, требующие смелых и более дальновидных планировочных решений. К 1965 году Новосибирск стал городом-миллионером, а численность транспорта достигла 60 тысяч единиц. Работа транспорта требовала создания единой системы с высокой пропускной способностью дорог. Для разработки такой системы требовался комплексный анализ, однако он не проводился и развитие транспорта шло без серьезных экономических обоснований...
С 1965 по 1985 годы проходил третий этап - этап интенсивного развития транспорта и дорожной сети Новосибирска. В этот период шла реконструкция старых дорог и строительство новых. По словам Борисовского, практически вся та дорожная сеть, которая в настоящее время обеспечивает жизнедеятельности города, была создана в основном в 60-80-е годы. Это улицы Титова, Широкая, Станционная, Сибиряков-Гвардейцев, Большевистская (в современном виде), проспект Дзержинского. Однако с 1980 по 1985 год все силы были брошены на строительство метро и дорожное строительство велось как вспомогательное. В это в время реконструкции подверглись все центральные улицы, перекладывались коммунальные и инженерные коммуникации. Чтобы обойти почти полностью разрытый Красный проспект, во время строительства метро транспорт двигался по улицам Советской, Каменской, Семьи Шамшиных и Серебрениковской, Тогда же была построена эстакада и получила развитие улица Кирова (до улицы Никитина) был частично сдан в эксплуатацию мост через реку Тула по ул. Ватутина. В 1978 был году сдан в эксплуатацию второй автомобильный - Димитровский мост. [8]
С 1985 года по 2005 в Новосибирске было построено всего 18,7 магистральных дорог при необходимых и заложенных в Комплексной схеме 80 км. Столь мизерное увеличение магистральных дорог произошло всего лишь за счет продления улицы Станционной до аэропорта Толмачево и дороги по улице Ватутина до улицы Петухова с выходом на Советское шоссе. Правда, несколько большее внимание было уделено строительству искусственных сооружений. В частности, были построены путепроводы по ул. Ипподромской, Писарева, Гоголя, Комсомольской, Бердскому шоссе. Организовано движение на транспортных развязках в одном уровне по Бердскому шоссе у реки Иня, улицам Нарымской, Железнодорожной, Станиславского, Широкой и у станции метро "Березовая роша". Также были построены мосты через речки Иня, Тула, Нижняя Ельцовка.
С 1965 к 2005 году количество транспорта в Новосибирске увеличилось в 4 раза. Однако, по словам Борисовского, город и при таком бурном росте не достиг той цифры, которую закладывали проектировщики в 1968 году. Например, количество легковых автомобилей на расчетный период был установлен в 184 тыс. единиц, на самом деле в 2005 году их было в городе только 124,5 тыс.
Западно-Сибирская железная дорога обслуживает Алтайский край, Омскую и Новосибирскую области. Более 60% протяженности участков электрифицированы. В ее состав вошли следующие участки: Омск – Новосибирск – Болотная (звено Транссиба), полностью электрифицированный.
Большой удельный вес в работе дороги имеют транзитные перевозки каменного угля из Кузбасса на запад и леса из Восточной Сибири, идущего в европейскую часть страны.
В вывозе Западно-Сибирской дороги преобладают зерновые и нефтяные грузы, Последние отправляются с одного из крупнейших в стране Омского нефтеперерабатывающего завода и со станций, где железная дорога взаимодействует с нефтепроводами.
Наиболее крупными транспортными узлами Западно-Сибирской железной дороги являются Новосибирск, Омск, Барнаул.
Рассматривая современное состояние грузоперевозок в Новосибирской области, можно отметить следующее.
По статистическим данным, в апреле 2006 года Западно-Сибирской дорогой погружено 21 млн. 549 тыс. тонн грузов, что составляет 100,9% плана. [15]
По отношению к прошлому году погрузка возросла на 6,3% (сеть +4,3%).
Грузооборот за апрель 2006 года выполнен на 107% плана и составил 20 млрд. 790 млн. тонно-километров. [15]
К прошлому году грузооборот увеличен на 9,9% (сеть +5,8%). За 4 месяца 2006 года погружено 81 млн. 762 тыс. тонн грузов, что на 0,7% выше плана и на 0,3% выше показателей 2005 года.
За 4 месяца 2006 года грузооборот составил 80 млрд. 673 млн. тонно-километров или 101,4% плана.
По сравнению с показателями за 4 месяца 2005 года, грузооборот увеличен на 3,9% (сеть +3,3%).
Пассажирооборот за апрель 2006 года выполнен на 105,5% и составил 885 млн. пассажиро-километров.
За 4 месяца 2006 года пассажирооборот выполнен в объеме 2 млрд. 942 млн. пассажиро-километров, что составляет 102% плана, или 101% по сравнению с показателями за январь-апрель 2005 года. [15]
Кроме того, выполнены по плану и улучшены к уровню 2005 года все качественные показатели использования подвижного состава. Среднемесячная заработная плата по всем видам деятельности достигла уровня 12 тыс. 625 рублей, на перевозках 12 тыс. 752 рублей.
Рост, по сравнению с апрелем 2005 года, составляет по всем видам деятельности 12,1%, по перевозкам - 10,9%. Производительность труда (без пригородного движения) на дороге выполнена по плану на 108,6% с ростом, по сравнению с апрелем 2005 года, на 11,8%. [15]
Рекомендуем также:
Описание технологии перегрузки контейнеров в порту
Рассмотрим рабочую технологическую карту перегрузки контейнеров в порту (см. табл. 2.3).
Состав звена
1. Вариант №1: Судно – МбКр – ТС – АП – склад и обратно (1 крановщик + 1 сигнальщик) (снятие замков, выгрузка из судна, установка на контейнеровоз) +1 стропальщик-сигнальщик (осмотр контейнера, ...
Расчет динамики V-образного карбюраторного
двигателя
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Поправка Брикса
Rl/(2 МS) =47,5 × 0,285 /(2×1) =5,9875 мм,
где МS – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.
Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных си ...
Машинное
отделение
Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.
Пункт 8 Правила 2 Главы II-1 СОЛАС (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) дает следующее определение термина машинное помещение:
Машинно ...