Эксплуатационные показатели дизельных топлив

Основные эксплуатационные показатели ДТ:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;

фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;

низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива

степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;

температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;

наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ДТ по ТУ 38.1011348-89.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55°С, коксуемости 10 % -ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ppm, механических примесей - не более 24 ppm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

Таблица 1.2.1. Требования к качеству дизельных топлив по EN 590

Показатели

EN590

1993-1996 гг.

1996-1999 гг.

Действующий с 2000 г.

Массовая доля серы, %, не более

0,5

0,3

0,035

Цетановое число, не менее

45

49

51

Плотность при 1 5°С, кг/м'

820-860

820-860

820-845

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

2,0-4,5

2,0-4,5

2,0-4,0

Фракционный состав: 95% перегоняется до,°С

370

370

360

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

Не норм.

Не норм.

II

Смазывающая способность, мкм, не более

Не норм.

Не норм.

460

Окислительная стабильность, г/м3, не более

Не норм.

Не норм.

25

Рекомендуем также:

Состав и структура штатного расписания
Отдел/Должность ФИО Генеральный директор Юзбашев Владимир Георгиевич Секретарь Потапова Елена Борисовна Зам. генерального директора по финансам Сергеев Юрий Викторович Главный экономист Амелехин Александр Сергеевич Главный Инженер Старченков Евгений Ан ...

Требования безопасности при выполнении технологического процесса
Обслуживание и ремонт электрооборудования Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техник ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Результирующая сила RШ.Ш., действующая на шатунную шейку, по ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru