Государственные структуры в морских портах, их назначение и функции

Статьи » Организация управления морскими портами » Государственные структуры в морских портах, их назначение и функции

Страница 1

1. Администрации морских портов (АМП).

Администрации морских портов выполняют функции государственного надзора и контроля в морских портах, среди которых основными являются:

1) Обеспечение безопасности мореплавания в части:

– технической готовности судна к безопасному мореплаванию (проверяется наличие документов, подтверждающих техническую готовность судна к плаванию);

– по укомплектованности судна экипажем (для обеспечения непрерывной вахты и по соответствию квалификации);

– по наличию спасательных средств, средств пожаротушения и средств по борьбе за живучесть судна (шлюпки, плоты, КИП, огнетушители и др.);

– по соответствию загрузки судна установленным критериям (осадка по грузовую марку, остойчивость, крен, дифферент, правильность укладки и крепления груза и т.п.);

– безопасная проводка судов в припортовых водах и в пределах акватории порта (лоцманская проводка и швартовка).

2) Оформление документов для судов и членов экипажей (свидетельства, сертификаты, паспорта моряков, рабочие дипломы и др.).

3) Охрана окружающей среды (предотвращение загрязнения и очистка акватории порта от загрязнения).

Для выполнения своих функций АМП располагает достаточно развитой структурой, основу которой составляет «служба капитана порта» в составе:

– контора капитана порта (подразделение, обеспечивающее оформление и выдачу документов для судна (свидетельства и сертификаты) и для членов экипажей (паспорта, рабочие дипломы, свидетельства, сертификаты);

– инспекция портового надзора (подразделение, обеспечивающее круглосуточный надзор за обеспечением со стороны судна безопасности мореплавания, оформляет приход судна в порт и отход судна из порта);

– лоцманская группа (может быть самостоятельной структурой, поддерживающей со службой капитана порта функциональные связи).

Другим важным подразделением АМП является отдел охраны окружающей среды, обеспечивающий контроль за предотвращением загрязнения акватории порта и прилегающего участка водной поверхности.

2. Филиал «Росморпорт».

Головная структура «Росморпорт» находится в Москве при Федеральном агентстве морского и речного флота.

Является федеральным государственным унитарным предприятием, представляющим государство как собственника и выполняющим функции:

1) Надзор за обеспечением государственной собственности (гидротехнические сооружения и портовые ледоколы) в эксплуатационном состоянии;

2) Обеспечение использования государственной собственности по производственному назначению (сдача государственной собственности в аренду);

3) Получение судовых сборов (фискальная функция);

4) Финансовое обеспечение собственной деятельности и деятельности структур по обеспечению безопасности мореплавания, охране окружающей среды и поддержанию государственной собственности в эксплуатационном состоянии;

5) Надзор за исполнением морскими портами государственных нормативных документов;

6) Лицензирование различных видов деятельности на морском транспорте, связанных с освоением каботажных и местных грузопотоков;

7) Развитие коммерческой деятельности с целью получения прибыли за оказание различного рода услуг в морских портах.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет пружины
Пружина – упругий элемент подвески. Алгоритм расчета пружины При подборе пружины используются следующие основные зависимости: Жёсткость пружины: су = ; где: G - модуль упругости второго рода; d - диаметр сечения витка; D - средний диаметр пружины; n - число рабочих витков. Напряжения сдви ...

Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка без грузовых операций»
Средняя мощность электростанции (кВт): Рср ст=11+0,002D, где D – водоизмещение судна, т. Рср ст=11+0,002×114296 =240 кВт. Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций: Рст=Рср ст+Рб.п, Рст= 240 + 230 =470 ...

Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования. В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru