В целях дальнейшего совершенствования процессов управления, концентрации подвижного состава, сокращения звенности и повышения гибкости управления на автомобильном транспорте создаются производственные объединения грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ)
В процессе планирования в разделе «Показатели повышения экономической эффективности производства» определяется ряд показателей, характеризующих эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, транспортных средств, основных производственных фондов, оборотных средств и капитальных вложений, а также повышение качества перевозок грузов.
От величины полученной предприятием прибыли прямо зависит и величина рентабельности, являющейся одним из важных показателей эффективности работы предприятия. В упрощенном виде рентабельность АТП представляет собой отношение полученной прибыли к производственным при этом затратам. Именно такая рентабельность заложена в тарифы за перевозку грузов. Но такой показатель не в полной мере характеризует степень эффективности работы предприятия.
Для более полной характеристики уровня эффективности деятельности АТП необходимо учесть степень использования предоставленных предприятию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств через полученную прибыль. Результаты работы АТП во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов, около 60 % стоимости которых составляет стоимость подвижного состава. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль АТП.
Важнейшим обобщающим показателем эффективности работы предприятия и подотрасли народного хозяйства в целом является производительность труда.
Рост производительности труда достигается на основе внедрения новой высокопроизводственной техники, механизации и автоматизации трудоемких процессов. Не менее существенными способами повышения производительности труда являются совмещение профессий, выполнение возрастающих объемов производства меньшей численностью работающих.
Важную роль в повышении эффективности использования подвижного состава играют разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.
При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.
Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.
Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:
многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;
каналы связи;
оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.
Рекомендуем также:
Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...
Определение параметров конца хода
Для четырехтактного двигателя:
-давление газов в цилиндре:
, (МПа);
(МПа);
-коэффициент остаточных газов:
(МПа);
-температура газов в цилиндре:
, К
(К);
Определение параметров конца сжатия
Давление газов в цилиндре:
Рс = Ра • en-1 , МПа;
Рс = 0,7316• 7,10,37 = 1,511 (МПа);
Температу ...
Разработка эксплуатационно-технических требований к системе
централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...