Организация управления автомобильным транспортом и технологического процесса

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Организация управления автомобильным транспортом и технологического процесса

Страница 1

Организационно-экономическая характеристика

Автомобильный транспорт в зависимости от принадлежности подразделяется на транспорт общего пользования (выполняет перевозку грузов предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, грузов, принадлежащих населению, а также пассажиров) и ведомственный принадлежит министерствам, ведомствам, а также колхозам и совхозам и обслуживает нужды предприятий, организаций и строек этих ведомств, должен выполнять все виды технологических и хозяйственных перевозок грузов, за исключением централизованных и междугородных перевозок, выполняемых автотранспортом общего пользования)

Для выполнения перевозок создаются автотранспортные предприятия (АТП), являющиеся первичным звеном автомобильного транспорта (на ведомственном автомобильном транспорте (на ведомственном автомобильном транспорте могут быть также транспортные цеха в составе крупных промышленных предприятий).

Внутри крупных АТП создаются автоколонны. Основной вид АТП – комплексное, осуществляющее перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, снабжение необходимыми эксплуатационными материалами. В большинстве случаев АТП являются специализированными – в зависимости от обслуживаемой отрасли, способа выполнения перевозок и т.п.

АТП наделено соответствующими правами, выполняет возложенные на него работы и оказывает услуги (транспортно-экспедиционное обслуживание) в соответствии с планом и договорами.

АТП имеет устав, самостоятельный баланс и является юридическим лицом.

Основными нормативными актами являются :

Устав автомобильного транспорта;

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автотранспортом;

Типовой годовой договор;

Правила дорожного движения

АТП характеризуется производственно-техническим, экономическим и организационным единством.

Производственно-техническое единство выражается в общности материально-технической базы, единстве технологического процесса.

Экономическое единство определяется общностью производственно-экономических задач, стоящих перед коллективом АТП

Организационное единство заключается в наличии на АТП единого руководства, единого производственного плана и выделенных ему собственных средств, которыми оно может самостоятельно распоряжаться в процессе производственно-хозяйственной деятельности.

Каждое АТП должно иметь паспорт предприятия, который включает следующие 12 разделов:

положение о паспорте и указания по его заполнению;

общие сведения;

подвижной состав;

производственно-техническая база;

производственные фонды и капитальные вложения;

транспортная работа и технико-эксплуатационные показатели;

дорожно-транспортные происшествия;

годовые расходы ресурсов;

численность работающих;

заработная плата и производительность труда;

финансовые показатели;

генплан участка;

показатели социального развития.

Паспорт заполняют только на основании документированных данных. Все изменения и дополнения вносятся в паспорте не позднее 10 дней после сдачи годового отчета. Первый экземпляр паспорт хранится на АТП, второй в вышестоящей организации.

В основном АТП являются хозрасчетным предприятием, которое является юридическом лицом, осуществляет права пользования, владения и распоряжения имуществом, находится на самостоятельном балансе, имеет свой расчетный счет в банке, пользуется правом получения кредитов, то есть несет имущественную ответственность, может быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, заключает хозяйственные договора с другими предприятиями и организациями на выполнение перевозок.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Характеристика природных условий района расположения дороги
При описании природных условий следует указать в какой дорожно-климатической зоне расположена дорога, и дать краткую характеристику района расположения дороги. Климат. Приводится общая характеристика климата, максимальная и минимальная температуры воздуха, глубина промерзания грунтов, высота снеж ...

Расчет времени и места встречи ВС с моментами восхода солнца
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного полета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом можно рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. ...

Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru