Лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанным законом предусмотрена выдача лицензий на перевозки, осуществляемые только внутри страны. На международные перевозки пассажиров и грузов в соответствии с Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок, утвержденным Правительством Российской Федерации, требуется специальное разрешение органов Российской транспортной инспекции Минтранса России.
Система сертификации автотранспортных услуг охватывает практически все регионы Российской Федерации; в ней в настоящее время функционируют более 100 органов по сертификации и задействовано значительное количество нормативных документов, подготовленных Госстандартом России и Минтрансом России; осуществляется сертификация в сфере пассажирских перевозок, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Проводится освидетельствование автомобилей для международных перевозок с выдачей их владельцам сертификатов пригодности к эксплуатации согласно условиям соответствующих директив ЕС и правил ЕЭК ООН.
Вместе с тем, существующие системы лицензирования и сертификации нельзя признать полностью адекватными ситуации на рынке автотранспортных услуг. Они не учитывают всего разнообразия видов этих услуг, в ряде случаев не обеспечены нормативной базой, нередко дублируют друг друга. В целом их эффективность недостаточна для целевого экономического и государственного регулирования автотранспортной деятельности.
Практика допуска к осуществлению автотранспортной деятельности. Автотранспортный бизнес экономически и профессионально является на транспорте наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, фактически, на регистрационной основе.
Наряду с позитивным следствием - отсутствие дефицита предложений автотранспортных услуг - это положение имеет и ряд негативных аспектов.
Конкуренция операторов нередко носит демпинговый характер. Рентабельность коммерческих автомобилей, как показывают обследования, во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества сервиса.
Основную часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели, однако контроль и учет их деятельности налажены недостаточно. Индивидуальные предприниматели, недоступные для постоянного контроля компетентными органами, получают неоправданные конкурентные преимущества перед средними и крупными предприятиями, прежде всего, за счет неуплаты налогов в бюджеты.
Коммерческие перевозчики в ряде случаев теряют рынок и несут убытки в результате свободного выхода на рынок нетранспортных организаций, а потребители транспортных услуг не получают при этом достаточно надежного и качественного транспортного обслуживания.
Значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в "теневом" секторе экономики, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.
Рекомендуем также:
Расчет главного двигателя
Выбор типа двигателя
Обоснование выбора типа главного двигателя
В наибольшей степени требованиям высокой экономичности и использованию дешевых сортов топлива удовлетворяют малооборотные двигатели.
Большая часть эксплуатируемого парка 2-х тактных дизелей составляют дизели фирмы «MAN B&W». С ...
Подбор гидроцилиндра
Предохранительные клапаны гидроцилиндра настраиваются на давление 32 МПа.
Принимаем гидроцилиндр 110х55х1000 23.94.000 массой 88 кг.
...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...