Технические средства тепловизионного контроля

Нагрев деталей и конструкций контактной сети измеряют портативным дефектоскопом (пирометром) ИКД, ИКТ (рис. 4.1) , НРК и другими (4.2), принцип действия которых – улавливание инфракрасного излучения. Точность измерения температуры зависит от расстояния и размера объекта контроля. Эффективность применения на контактной сети низкая из-за достаточно больших расстояний и малых размеров контактных соединений, может выявить лишь очень сильно нагретый узел.

Рисунок 4.1- Прибор ИКТ-5МП

Рисунок 4.2- Инфракрасный термометр "Кельвин"

Наилучшие результаты достигаются при использовании тепловизора – в виде цифровой видеокамеры с возможностью контроля объектов в инфракрасном диапазоне. Высокая разрешающая способность и возможность контролировать объект в целом, в том числе автоматически, в движении с записью в память прибора, видеомагнитофон, с обработкой изображений на компьютере и распечаткой термограммы объекта. На Красноярской ж.д. применяется тепловизор TERMO TRACER TN7102WX и ThermaCAM E45 (рис. 4.3), которые адаптированы к проведению тепловизионного контроля устройств контактной сети при объезде в вагоне-лаборатории ВИКС-ЦЭ.

Термоиндикационные краски наносят на токоведущие детали (или наклеивают термопленочные указатели). В интервале температур 70-100 ОС термокраска изменяет свой цвет с красного на черный, если нагрев более 120 ОС – цвет гряновато-желтый и при остывании не восстанавливается.

Термоуказатели с легкоплавким припоем (95…160 ОС) представляет собой указатель (флажок), который при нагреве укрепляется на КС припоем, при повышении температуры термоуказатель меняет свое положение (рис. 4.4-4.5). Хороши для контактной сети тем, что не надо ждать нагрузку, если нагрев был, то флажок упадет и это будет видно при очередном обходе с осмотром.

Комплекты термосвеч (с температурой плавления 50…160 ОС). Свечу закрепляют на изолирующей штанге и касаются ей отдельных частей контакта или контактного соединения. Первой применяют свечу с наиболее низкой температурой нагрева. На контактной сети практически не применяются.

Измерительная штанга ШИ-35: к сменной головке крепят захваты с проводниками, концы которых присоединяют к клеммам в зависимости от пределов измерений (например, 0-100 мВ). При первом и втором замерах на проверяемое контактное соединение симметрично накладывают захваты с насечкой. Затем производят третий замер на целом проводе. Качество контактного соединения оценивают сравнением падения напряжения от тока на участке той же длины целого провода при одной и той же токовой нагрузке. Набросы снимают специальной вилкой. Условие применения этого метода – одинаковая токовая нагрузка при обоих измерениях, что для контактной сети обеспечить трудно. Улучшить достоверность можно, применяя одновременно две штанги с одинаковыми параметрами.

Рисунок 4.3- Тепловизор TERMO TRACER TN7102WX

Рисунок 4.3.1- Тепловизор ThermaCAM E45

Рисунок 4.4- Указатели с легкоплавким припоем

Рисунок 4.5- Термоуказатели, установленные на питающих зажимах

Рекомендуем также:

Оперативное руководство перевозками
Оперативное планирование перевозок между перевозчиком и клиентом заключается долгосрочный договор на перевозку щебня, данный договор является основанием для выполнения перевозок по заранее определенным маршрутам с учетом требований заказчика. Клиент ежедневно подает заявки по телефону или факсу с ...

Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. 5. Колеса и шины 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru