Технические средства тепловизионного контроля

Нагрев деталей и конструкций контактной сети измеряют портативным дефектоскопом (пирометром) ИКД, ИКТ (рис. 4.1) , НРК и другими (4.2), принцип действия которых – улавливание инфракрасного излучения. Точность измерения температуры зависит от расстояния и размера объекта контроля. Эффективность применения на контактной сети низкая из-за достаточно больших расстояний и малых размеров контактных соединений, может выявить лишь очень сильно нагретый узел.

Рисунок 4.1- Прибор ИКТ-5МП

Рисунок 4.2- Инфракрасный термометр "Кельвин"

Наилучшие результаты достигаются при использовании тепловизора – в виде цифровой видеокамеры с возможностью контроля объектов в инфракрасном диапазоне. Высокая разрешающая способность и возможность контролировать объект в целом, в том числе автоматически, в движении с записью в память прибора, видеомагнитофон, с обработкой изображений на компьютере и распечаткой термограммы объекта. На Красноярской ж.д. применяется тепловизор TERMO TRACER TN7102WX и ThermaCAM E45 (рис. 4.3), которые адаптированы к проведению тепловизионного контроля устройств контактной сети при объезде в вагоне-лаборатории ВИКС-ЦЭ.

Термоиндикационные краски наносят на токоведущие детали (или наклеивают термопленочные указатели). В интервале температур 70-100 ОС термокраска изменяет свой цвет с красного на черный, если нагрев более 120 ОС – цвет гряновато-желтый и при остывании не восстанавливается.

Термоуказатели с легкоплавким припоем (95…160 ОС) представляет собой указатель (флажок), который при нагреве укрепляется на КС припоем, при повышении температуры термоуказатель меняет свое положение (рис. 4.4-4.5). Хороши для контактной сети тем, что не надо ждать нагрузку, если нагрев был, то флажок упадет и это будет видно при очередном обходе с осмотром.

Комплекты термосвеч (с температурой плавления 50…160 ОС). Свечу закрепляют на изолирующей штанге и касаются ей отдельных частей контакта или контактного соединения. Первой применяют свечу с наиболее низкой температурой нагрева. На контактной сети практически не применяются.

Измерительная штанга ШИ-35: к сменной головке крепят захваты с проводниками, концы которых присоединяют к клеммам в зависимости от пределов измерений (например, 0-100 мВ). При первом и втором замерах на проверяемое контактное соединение симметрично накладывают захваты с насечкой. Затем производят третий замер на целом проводе. Качество контактного соединения оценивают сравнением падения напряжения от тока на участке той же длины целого провода при одной и той же токовой нагрузке. Набросы снимают специальной вилкой. Условие применения этого метода – одинаковая токовая нагрузка при обоих измерениях, что для контактной сети обеспечить трудно. Улучшить достоверность можно, применяя одновременно две штанги с одинаковыми параметрами.

Рисунок 4.3- Тепловизор TERMO TRACER TN7102WX

Рисунок 4.3.1- Тепловизор ThermaCAM E45

Рисунок 4.4- Указатели с легкоплавким припоем

Рисунок 4.5- Термоуказатели, установленные на питающих зажимах

Рекомендуем также:

Описание транспортного процесса и сопутствующих факторов
Водитель сдает предыдущий путевой лист, для получения нового. Предъявляет водительское удостоверение, расписывается в журнале и следует на медицинский осмотр. После этого, водитель идет осматривать свой подвижной состав. Заправка происходит на территории АТП при предъявлении путевого листа. Далее, ...

Заполнение ШБЖ
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном поле ...

Обследование металлических конструкций
К металлическим опорным конструкциям контактной сети относятся опоры и ригели жестких поперечин. Они представляют собой решетчатые пространственные фермы, у которых элементы решетки (раскосы, стойки, связи) приварены непосредственно к поясам без косынок. Они способны воспринимать расчетную нагрузк ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru