Обследование металлических конструкций

Страница 1

К металлическим опорным конструкциям контактной сети относятся опоры и ригели жестких поперечин. Они представляют собой решетчатые пространственные фермы, у которых элементы решетки (раскосы, стойки, связи) приварены непосредственно к поясам без косынок. Они способны воспринимать расчетную нагрузку в том случае, если элементы их будут прямолинейными, не появятся трещины и надрезы в них, не будет опасных коррозионных разрушений.

Для металлических опор основной метод определения технического состояния – визуальный. Оценку состояния конструкций следует проводить на основе анализа результатов визуальных осмотров, данных по агрессивности среды, измерения степени износа элементов и прогибов их, а в отдельных случаях и металлографических исследований. Последние следует выполнять тогда, когда возникает сомнение в правильности применения марки стали для изготовления конструкций. Основанием для этого должны являться хрупкие разрушения отдельных элементов, большие местные коррозионные повреждения, в особенности коррозионное растрескивание, межкристаллитная коррозия, сквозная коррозия при малом среднем уменьшении толщины уголков, накладок и косынок, наличие трещин в конструктивных элементах. Для проведения металлографических исследований должны привлекаться специализированные лаборатории [5].

Обследование с проверкой состояния и оценкой несущей способности металлических опор, ригелей, консолей, кронштейнов, траверс и других конструкций с обычным лакокрасочным покрытием должно проводится по состоянию, но не реже чем 1 раз в 6 лет и 1 раза в 3 года в зонах с сильной агрессивной средой. Для конструкций с усиленным антикоррозийным покрытием по состоянию, но не позднее, чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию и 6 лет в зонах с сильной агрессивной средой, далее по результатам обследования. Обследование также должно выполняться после каждой аварии или наезда на них подвижных средств, смещения грунта, камнепадов и других аналогичных воздействий.

При визуальном осмотре необходимо проверять:

-общее состояние защитного покрытия;

-наличие местных разрушений защитного покрытия;

-общее коррозионное состояние конструкции;

-наличие трещин в основных конструктивных элементах ( поясах, раскосах, связях , косынках , накладках , фланцах и др.);

-состояние соединений элементов конструкций;

-наличие прогибов, погнутостей, искривлений.

Осмотр состояния защитных покрытий должен проводиться в сухую погоду при хорошей освещенности.

Признаками разрушения защитного покрытия следует считать изменение цвета его, появление пузырей и вспучиваний , возникновение сетки трещин, отслаивание и шелушение. О потере защитных свойств покрытия свидетельствуют также бурые пятна на окрасочном слое. Особо тщательно необходимо осматривать состояние защитных покрытий в местах с повышенной агрессивностью среды. Для определения толщины полок конструктивных элементов, подвергшихся коррозии, можно использовать индикаторные скобы, штангенциркули с игольчатыми губками и другие аналогичные приборы Выявление трещин в элементах конструкций и соединениях их является наиболее ответственным этапом обследования. Признаками образования трещин могут служить разрушения слоя краски и выступающие полосы ржавчины красно- бурого цвета. Вновь образованные трещины могут быть очень тонкими. Для их обнаружения необходимо применять лупы или микроскоп МПБ-2. В качестве дополнительного средства выявления трещин следует применять простукивание. В зоне трещин металл при ударах издает глухой звук. При обнаружении признаков, указывающих на наличие трещин, необходимо снять с поверхности металла окрасочный слой и более внимательно осмотреть ее, определяя с помощью МПБ-2 ширину, начало и конец трещины. При внешнем осмотре состояния болтовых и заклепочных соединений должны проверяться целостность болтов и заклепок, плотность соединения, отсутствие щелевой коррозии между элементами. Целостность болтов и заклепок определяется по наличию трещин в них. Признаком наличия поперечных трещин в стержневой части болтов и заклепок является ослабление их. При внешнем осмотре ослабление обнаруживается по ржавым подтекам из-под головок болтов и заклепок, а так же по трещинам в краске вокруг головок. Ослабление болтов и заклепок может быть легко обнаружено при их обстукивании. При обстукивании слабая головка издает дребезжащий звук. Прямолинейность элементов конструкций следует проверять натяжением вдоль их шнура или приложением линейки [7].

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
автомобиль обслуживание неисправность эксплуатация Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регла ...

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную. Трудоемкост ...

Расчет производительности труда заданного участка
Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является производительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка). Производительность труда влияет на основные параметры характеризующие производительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru