Обследование металлических конструкций

Страница 1

К металлическим опорным конструкциям контактной сети относятся опоры и ригели жестких поперечин. Они представляют собой решетчатые пространственные фермы, у которых элементы решетки (раскосы, стойки, связи) приварены непосредственно к поясам без косынок. Они способны воспринимать расчетную нагрузку в том случае, если элементы их будут прямолинейными, не появятся трещины и надрезы в них, не будет опасных коррозионных разрушений.

Для металлических опор основной метод определения технического состояния – визуальный. Оценку состояния конструкций следует проводить на основе анализа результатов визуальных осмотров, данных по агрессивности среды, измерения степени износа элементов и прогибов их, а в отдельных случаях и металлографических исследований. Последние следует выполнять тогда, когда возникает сомнение в правильности применения марки стали для изготовления конструкций. Основанием для этого должны являться хрупкие разрушения отдельных элементов, большие местные коррозионные повреждения, в особенности коррозионное растрескивание, межкристаллитная коррозия, сквозная коррозия при малом среднем уменьшении толщины уголков, накладок и косынок, наличие трещин в конструктивных элементах. Для проведения металлографических исследований должны привлекаться специализированные лаборатории [5].

Обследование с проверкой состояния и оценкой несущей способности металлических опор, ригелей, консолей, кронштейнов, траверс и других конструкций с обычным лакокрасочным покрытием должно проводится по состоянию, но не реже чем 1 раз в 6 лет и 1 раза в 3 года в зонах с сильной агрессивной средой. Для конструкций с усиленным антикоррозийным покрытием по состоянию, но не позднее, чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию и 6 лет в зонах с сильной агрессивной средой, далее по результатам обследования. Обследование также должно выполняться после каждой аварии или наезда на них подвижных средств, смещения грунта, камнепадов и других аналогичных воздействий.

При визуальном осмотре необходимо проверять:

-общее состояние защитного покрытия;

-наличие местных разрушений защитного покрытия;

-общее коррозионное состояние конструкции;

-наличие трещин в основных конструктивных элементах ( поясах, раскосах, связях , косынках , накладках , фланцах и др.);

-состояние соединений элементов конструкций;

-наличие прогибов, погнутостей, искривлений.

Осмотр состояния защитных покрытий должен проводиться в сухую погоду при хорошей освещенности.

Признаками разрушения защитного покрытия следует считать изменение цвета его, появление пузырей и вспучиваний , возникновение сетки трещин, отслаивание и шелушение. О потере защитных свойств покрытия свидетельствуют также бурые пятна на окрасочном слое. Особо тщательно необходимо осматривать состояние защитных покрытий в местах с повышенной агрессивностью среды. Для определения толщины полок конструктивных элементов, подвергшихся коррозии, можно использовать индикаторные скобы, штангенциркули с игольчатыми губками и другие аналогичные приборы Выявление трещин в элементах конструкций и соединениях их является наиболее ответственным этапом обследования. Признаками образования трещин могут служить разрушения слоя краски и выступающие полосы ржавчины красно- бурого цвета. Вновь образованные трещины могут быть очень тонкими. Для их обнаружения необходимо применять лупы или микроскоп МПБ-2. В качестве дополнительного средства выявления трещин следует применять простукивание. В зоне трещин металл при ударах издает глухой звук. При обнаружении признаков, указывающих на наличие трещин, необходимо снять с поверхности металла окрасочный слой и более внимательно осмотреть ее, определяя с помощью МПБ-2 ширину, начало и конец трещины. При внешнем осмотре состояния болтовых и заклепочных соединений должны проверяться целостность болтов и заклепок, плотность соединения, отсутствие щелевой коррозии между элементами. Целостность болтов и заклепок определяется по наличию трещин в них. Признаком наличия поперечных трещин в стержневой части болтов и заклепок является ослабление их. При внешнем осмотре ослабление обнаруживается по ржавым подтекам из-под головок болтов и заклепок, а так же по трещинам в краске вокруг головок. Ослабление болтов и заклепок может быть легко обнаружено при их обстукивании. При обстукивании слабая головка издает дребезжащий звук. Прямолинейность элементов конструкций следует проверять натяжением вдоль их шнура или приложением линейки [7].

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Характеристика дизельных топлив. Маркировка
Дизельное топливо - это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350˚С. Это прозрачная и более вязкая, чем бензин, жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3. Для автомобильных ...

Технические средства навигации
Прибор, система Производитель Тип К-во Магнитный компас Tokyo Keiki Co.Ltd. SR 2 Гирокомпас Tokyo Keiki Co.Ltd. CR-1 1 Радиолокатор JRC Japan Radio Co.Ltd. JMA-8000 1 Радиолокатор JRC Japan Radio Co.Ltd. JMA-9122-6XA 1 Эхолот ...

Сравнительная таблица эффективности проекта
Основные технико-эксплуатационные показатели и результаты расчетов производственных программ эксплуатации исходного и проектного вариантов приводятся в одной таблице: Таблица 11.1 – Сравнительная таблица эффективности проекта Наименование показателей Букв. обоз. Един. измер. велич ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru