Анализ состояния изоляции контактной сети

Страница 2

С внедрением стеклянных и полимерных изоляторов, работы по дефектировке (диагностированию) их в эксплуатации проводиться не будут.

Рисунок 3.9- Изоляторы контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения

Рисунок 3.10- Диагностирование тарельчатых фарфоровых изоляторов

Тепловизионный контроль проводится с целью выявления дефектов электрооборудования, в основном контактов и контактных соединений. Плохое соединение приводит к росту сопротивления и, следовательно, повышенному нагреву при прохождении тока. Перегрев может вызывать перегрузка и аварийные токи коротких замыканий.

превышение температуры – разность между измеренной температурой нагрева и температурой окружающего воздуха;

избыточная температура – превышение измеренной температуры контролируемого узла над температурой аналогичных узлов других фаз, находящихся в одинаковых условиях;

-коэффициент дефектности – отношение измеренного превышения температуры контактного соединения к превышению температуры, измеренного на целом участке шины (провода), отстоящем от контактного соединения на расстояние не менее 1 м;

-контакт – токоведущая часть аппарата, которая во время операции размыкает цепь, или в случае скользящих или шарнирных контактов сохраняет непрерывность цепи;

-контактное соединение – токоведущее соединение (болтовое, сварное, выполненное методом обжатия), обеспечивающее непрерывность токовой цепи.

Оценка теплового состояния электрооборудования и токоведущих частей в зависимости от условий работы и конструкции может осуществляться [11]:

-по нормированным температурам нагревам (превышением температуры)

-избыточной температуре

-коэффициенту дефектности

-динамике изменения температуры во времени, с изменением нагрузки

-путем сравнения измеренных значений температуры в пределах фазы,между фазами, с заведомо исправными участками.

Тепловизионный контроль необходимо проводить при возможно больших токах нагрузки. При токах нагрузки 0,3 IНОМ и ниже невозможно выявить дефекты на ранней стадии их развития.

При использовании в качестве критерия температуры нагрева и ее превышение нагрузка должна быть (0,6-1) IНОМ с пересчетом:

DТНОМ/ DТРАБ = (IНОМ/) IРАБ)2,

где DТНОМ – превышение температуры при IНОМ;

DТРАБ – превышение температуры при IРАБ;

Предельные значения температуры нагрева и ее превышение при номинальных токах:

Таблица 4.1- Допустимые температуры нагрева

Для контактов и болтовых соединений при токах нагрузки (0,3-0,6) IНОМ оценка их состояния проводится по избыточной температуре или коэффициенту дефектности:

-Избыточная температура 5-100, коэффициент дефектности не более 1,2. Начальная степень неисправности, которую следует держать под контролем и принимать меры по ее устранению во время проведения ремонта, запланированного по графику.

-Избыточная температура 10-30 0С, коэффициент дефектности 1,2-1,5. Развившийся дефект. Принять меры по устранению неисправности при ближайшем выводе электрооборудования из работы.

-Избыточная температура более 30 0С, коэффициент дефектности более 1,5. Аварийный дефект. Требует немедленного устранения.

Периодичность проведения тепловизионного контроля токоведущих зажимов и контактов разъединителей контактной сети на участках: переменного тока – 1 раз в 4 года.

Актуальность тепловизионного контроля устройств тягового электроснабжения существенно возрастает в связи с повышением веса грузовых поездов и интенсивности движения.

Особенностью тепловизионного контроля устройств контактной сети, затрудняющей определение степени развития дефектов, является отсутствие возможности измерения тока нагрузки в контролируемых узлах. Наличие нагрузки в этом случае определятся визуально по отправлению и проходу поездов.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава
Данный раздел проекта является основным. Следовательно, и внимание ему должно быть уделено соответствующее. Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования. В организационной части ...

Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...

Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения
Автомобиле – места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле – места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ по ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле – местах между автомобилями, меж ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru