Анализ состояния изоляции контактной сети

Страница 2

С внедрением стеклянных и полимерных изоляторов, работы по дефектировке (диагностированию) их в эксплуатации проводиться не будут.

Рисунок 3.9- Изоляторы контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения

Рисунок 3.10- Диагностирование тарельчатых фарфоровых изоляторов

Тепловизионный контроль проводится с целью выявления дефектов электрооборудования, в основном контактов и контактных соединений. Плохое соединение приводит к росту сопротивления и, следовательно, повышенному нагреву при прохождении тока. Перегрев может вызывать перегрузка и аварийные токи коротких замыканий.

превышение температуры – разность между измеренной температурой нагрева и температурой окружающего воздуха;

избыточная температура – превышение измеренной температуры контролируемого узла над температурой аналогичных узлов других фаз, находящихся в одинаковых условиях;

-коэффициент дефектности – отношение измеренного превышения температуры контактного соединения к превышению температуры, измеренного на целом участке шины (провода), отстоящем от контактного соединения на расстояние не менее 1 м;

-контакт – токоведущая часть аппарата, которая во время операции размыкает цепь, или в случае скользящих или шарнирных контактов сохраняет непрерывность цепи;

-контактное соединение – токоведущее соединение (болтовое, сварное, выполненное методом обжатия), обеспечивающее непрерывность токовой цепи.

Оценка теплового состояния электрооборудования и токоведущих частей в зависимости от условий работы и конструкции может осуществляться [11]:

-по нормированным температурам нагревам (превышением температуры)

-избыточной температуре

-коэффициенту дефектности

-динамике изменения температуры во времени, с изменением нагрузки

-путем сравнения измеренных значений температуры в пределах фазы,между фазами, с заведомо исправными участками.

Тепловизионный контроль необходимо проводить при возможно больших токах нагрузки. При токах нагрузки 0,3 IНОМ и ниже невозможно выявить дефекты на ранней стадии их развития.

При использовании в качестве критерия температуры нагрева и ее превышение нагрузка должна быть (0,6-1) IНОМ с пересчетом:

DТНОМ/ DТРАБ = (IНОМ/) IРАБ)2,

где DТНОМ – превышение температуры при IНОМ;

DТРАБ – превышение температуры при IРАБ;

Предельные значения температуры нагрева и ее превышение при номинальных токах:

Таблица 4.1- Допустимые температуры нагрева

Для контактов и болтовых соединений при токах нагрузки (0,3-0,6) IНОМ оценка их состояния проводится по избыточной температуре или коэффициенту дефектности:

-Избыточная температура 5-100, коэффициент дефектности не более 1,2. Начальная степень неисправности, которую следует держать под контролем и принимать меры по ее устранению во время проведения ремонта, запланированного по графику.

-Избыточная температура 10-30 0С, коэффициент дефектности 1,2-1,5. Развившийся дефект. Принять меры по устранению неисправности при ближайшем выводе электрооборудования из работы.

-Избыточная температура более 30 0С, коэффициент дефектности более 1,5. Аварийный дефект. Требует немедленного устранения.

Периодичность проведения тепловизионного контроля токоведущих зажимов и контактов разъединителей контактной сети на участках: переменного тока – 1 раз в 4 года.

Актуальность тепловизионного контроля устройств тягового электроснабжения существенно возрастает в связи с повышением веса грузовых поездов и интенсивности движения.

Особенностью тепловизионного контроля устройств контактной сети, затрудняющей определение степени развития дефектов, является отсутствие возможности измерения тока нагрузки в контролируемых узлах. Наличие нагрузки в этом случае определятся визуально по отправлению и проходу поездов.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Предварительный выбор пути на морских участках
Предполагаемый маршрут перехода из порта Генуа в порт Хайфа начинается с выхода из порта Генуа, который осуществляется с помощью лоцмана. После выхода из порта следуем через Лигурийское море к Корсиканскому проливу, учитывая постоянные течения. В остальном гидрометеорологические условия не предста ...

Анализ транспортной деятельности общества
Основная деятельность предприятия международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключен ...

Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых: 1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru