Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффициента сопротивления дороги, по которой он движется, то это движение будет ускоренным (при D > Ψ), либо замедленным (при D < Ψ). Величина развиваемого автомобилем ускорения (замедления) определяется по формуле-23
, м/с2 (23)
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
где - передаточное число передачи КПП, на которой движется автомобиль.
В курсовом проекте ускорение автомобиля определяем для условий движения автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и поэтому можно считать, что
Определение ускорений автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, для 5…6 скоростей каждой передачи КПП необходимо провести с учетом вышеизложенного в виде таблицы-9. Форма графика приведена на рисунке 6.
Таблица 9 - Расчет ускорений автомобиля.
Передаточное число (передача) |
Скорость автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) |
Динамический фактор, D, Н/Н (см. табл.8) |
Коэффициент сопротивления дороги Ψ= f |
Разность D-Ψ |
Коэффициент вращающихся масс, δвр |
Ускорение, j, м/с2 |
ukI(I) |
2,6 |
0,384 |
0,0150 |
0,369 |
3,098 |
1,17 |
5,2 |
0,413 |
0,0150 |
0,398 |
3,098 |
1,26 | |
7,8 |
0,423 |
0,0150 |
0,408 |
3,098 |
1,29 | |
10,3 |
0,413 |
0,0151 |
0,3979 |
3,098 |
1,26 | |
13 |
0,384 |
0,0151 |
0,3689 |
3,098 |
1,17 | |
15,5 |
0,338 |
0,0152 |
0,3228 |
3,098 |
1,02 | |
ukII(II) |
4,9 |
0, 204 |
0,0150 |
0,189 |
1,628 |
1,14 |
9,7 |
0,220 |
0,0151 |
0, 2049 |
1,628 |
1,23 | |
14,6 |
0,224 |
0,0152 |
0, 2088 |
1,628 |
1,26 | |
19,5 |
0,219 |
0,0153 |
0, 2037 |
1,628 |
1,22 | |
24,3 |
0, 203 |
0,0154 |
0,1876 |
1,628 |
1,13 | |
29,2 |
0,178 |
0,0156 |
0,1624 |
1,628 |
0,98 | |
ukIII(III) |
8,7 |
0,114 |
0,0151 |
0,0989 |
1,2305 |
0,79 |
17,4 |
0,122 |
0,0152 |
0,1068 |
1,2305 |
0,85 | |
26,1 |
0,124 |
0,0155 |
0,1085 |
1,2305 |
0,86 | |
34,8 |
0,120 |
0,0159 |
0,1041 |
1,2305 |
0,83 | |
43,5 |
0,110 |
0,0164 |
0,0936 |
1,2305 |
0,75 | |
52,2 |
0,100 |
0,0170 |
0,083 |
1,2305 |
0,66 | |
ukIV(IV) |
16,5 |
0,058 |
0,0152 |
0,0428 |
1,1 |
0,38 |
33 |
0,061 |
0,0158 |
0,0452 |
1,1 |
0,40 | |
49,5 |
0,060 |
0,0168 |
0,0432 |
1,1 |
0,38 | |
66 |
0,054 |
0,0182 |
0,0358 |
1,1 |
0,32 | |
85 |
0,043 |
0,0204 |
0,0226 |
1,1 |
0, 20 | |
99 |
0,030 |
0,0223 |
0,0077 |
1,1 |
0,07 |
Рекомендуем также:
Назначение категории и расчетное обоснование основных технических
нормативов
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечени ...
Цель и сроки проведения предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка к полету проводится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При необходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделени ...
Балльная оценка состояния контактной сети
Балльная оценка состояния контактной сети является комплексным показателем, отражающим техническое состояние контактной сети.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией по следующим группам показател ...