Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффициента сопротивления дороги, по которой он движется, то это движение будет ускоренным (при D > Ψ), либо замедленным (при D < Ψ). Величина развиваемого автомобилем ускорения (замедления) определяется по формуле-23
, м/с2 (23)
где
- коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
где
- передаточное число передачи КПП, на которой движется автомобиль.
В курсовом проекте ускорение автомобиля определяем для условий движения автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и поэтому можно считать, что
Определение ускорений автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, для 5…6 скоростей каждой передачи КПП необходимо провести с учетом вышеизложенного в виде таблицы-9. Форма графика приведена на рисунке 6.
Таблица 9 - Расчет ускорений автомобиля.
|
Передаточное число (передача) |
Скорость автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) |
Динамический фактор, D, Н/Н (см. табл.8) |
Коэффициент сопротивления дороги Ψ= f |
Разность D-Ψ |
Коэффициент вращающихся масс, δвр |
Ускорение, j, м/с2 |
|
ukI(I) |
2,6 |
0,384 |
0,0150 |
0,369 |
3,098 |
1,17 |
|
5,2 |
0,413 |
0,0150 |
0,398 |
3,098 |
1,26 | |
|
7,8 |
0,423 |
0,0150 |
0,408 |
3,098 |
1,29 | |
|
10,3 |
0,413 |
0,0151 |
0,3979 |
3,098 |
1,26 | |
|
13 |
0,384 |
0,0151 |
0,3689 |
3,098 |
1,17 | |
|
15,5 |
0,338 |
0,0152 |
0,3228 |
3,098 |
1,02 | |
|
ukII(II) |
4,9 |
0, 204 |
0,0150 |
0,189 |
1,628 |
1,14 |
|
9,7 |
0,220 |
0,0151 |
0, 2049 |
1,628 |
1,23 | |
|
14,6 |
0,224 |
0,0152 |
0, 2088 |
1,628 |
1,26 | |
|
19,5 |
0,219 |
0,0153 |
0, 2037 |
1,628 |
1,22 | |
|
24,3 |
0, 203 |
0,0154 |
0,1876 |
1,628 |
1,13 | |
|
29,2 |
0,178 |
0,0156 |
0,1624 |
1,628 |
0,98 | |
|
ukIII(III) |
8,7 |
0,114 |
0,0151 |
0,0989 |
1,2305 |
0,79 |
|
17,4 |
0,122 |
0,0152 |
0,1068 |
1,2305 |
0,85 | |
|
26,1 |
0,124 |
0,0155 |
0,1085 |
1,2305 |
0,86 | |
|
34,8 |
0,120 |
0,0159 |
0,1041 |
1,2305 |
0,83 | |
|
43,5 |
0,110 |
0,0164 |
0,0936 |
1,2305 |
0,75 | |
|
52,2 |
0,100 |
0,0170 |
0,083 |
1,2305 |
0,66 | |
|
ukIV(IV) |
16,5 |
0,058 |
0,0152 |
0,0428 |
1,1 |
0,38 |
|
33 |
0,061 |
0,0158 |
0,0452 |
1,1 |
0,40 | |
|
49,5 |
0,060 |
0,0168 |
0,0432 |
1,1 |
0,38 | |
|
66 |
0,054 |
0,0182 |
0,0358 |
1,1 |
0,32 | |
|
85 |
0,043 |
0,0204 |
0,0226 |
1,1 |
0, 20 | |
|
99 |
0,030 |
0,0223 |
0,0077 |
1,1 |
0,07 |
Рекомендуем также:
Алгоритм расчета КПП
Определение межосевого расстояния:
, (2.1)
где Ка = 8,6…9,3 – коэффициент для грузовых автомобилей и автобусов.
Мвых – крутящий момент на ведомом валу.
Диаметр ведущего вала в шлицевой части:
(2.2)
где Kd – эмпирический коэффициент,
Мemax – максимальный крутящий момент двигателя.
Угол нак ...
Посторенние индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма ДВС строится с использованием данных теплового расчета, в выбранных масштабах. . В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня МS=0 ...
Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования.
В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...