Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффициента сопротивления дороги, по которой он движется, то это движение будет ускоренным (при D > Ψ), либо замедленным (при D < Ψ). Величина развиваемого автомобилем ускорения (замедления) определяется по формуле-23
, м/с2 (23)
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
где - передаточное число передачи КПП, на которой движется автомобиль.
В курсовом проекте ускорение автомобиля определяем для условий движения автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и поэтому можно считать, что
Определение ускорений автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, для 5…6 скоростей каждой передачи КПП необходимо провести с учетом вышеизложенного в виде таблицы-9. Форма графика приведена на рисунке 6.
Таблица 9 - Расчет ускорений автомобиля.
Передаточное число (передача) |
Скорость автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) |
Динамический фактор, D, Н/Н (см. табл.8) |
Коэффициент сопротивления дороги Ψ= f |
Разность D-Ψ |
Коэффициент вращающихся масс, δвр |
Ускорение, j, м/с2 |
ukI(I) |
2,6 |
0,384 |
0,0150 |
0,369 |
3,098 |
1,17 |
5,2 |
0,413 |
0,0150 |
0,398 |
3,098 |
1,26 | |
7,8 |
0,423 |
0,0150 |
0,408 |
3,098 |
1,29 | |
10,3 |
0,413 |
0,0151 |
0,3979 |
3,098 |
1,26 | |
13 |
0,384 |
0,0151 |
0,3689 |
3,098 |
1,17 | |
15,5 |
0,338 |
0,0152 |
0,3228 |
3,098 |
1,02 | |
ukII(II) |
4,9 |
0, 204 |
0,0150 |
0,189 |
1,628 |
1,14 |
9,7 |
0,220 |
0,0151 |
0, 2049 |
1,628 |
1,23 | |
14,6 |
0,224 |
0,0152 |
0, 2088 |
1,628 |
1,26 | |
19,5 |
0,219 |
0,0153 |
0, 2037 |
1,628 |
1,22 | |
24,3 |
0, 203 |
0,0154 |
0,1876 |
1,628 |
1,13 | |
29,2 |
0,178 |
0,0156 |
0,1624 |
1,628 |
0,98 | |
ukIII(III) |
8,7 |
0,114 |
0,0151 |
0,0989 |
1,2305 |
0,79 |
17,4 |
0,122 |
0,0152 |
0,1068 |
1,2305 |
0,85 | |
26,1 |
0,124 |
0,0155 |
0,1085 |
1,2305 |
0,86 | |
34,8 |
0,120 |
0,0159 |
0,1041 |
1,2305 |
0,83 | |
43,5 |
0,110 |
0,0164 |
0,0936 |
1,2305 |
0,75 | |
52,2 |
0,100 |
0,0170 |
0,083 |
1,2305 |
0,66 | |
ukIV(IV) |
16,5 |
0,058 |
0,0152 |
0,0428 |
1,1 |
0,38 |
33 |
0,061 |
0,0158 |
0,0452 |
1,1 |
0,40 | |
49,5 |
0,060 |
0,0168 |
0,0432 |
1,1 |
0,38 | |
66 |
0,054 |
0,0182 |
0,0358 |
1,1 |
0,32 | |
85 |
0,043 |
0,0204 |
0,0226 |
1,1 |
0, 20 | |
99 |
0,030 |
0,0223 |
0,0077 |
1,1 |
0,07 |
Рекомендуем также:
Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля
подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США)
Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...
Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...
Технические характеристики экскаватора
Емкость ковша, м. куб. 0,8 (0,4; 0.5, 0.65)
Вес экскаватора, оборудованного обратной лопатой, т 13,4
Двигатель Д-245 (Д105)
Мощность двигателя. кВт (л с.) 77(105)
Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200(2000)
Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 51,5(70)
Давление к гидросистеме, МПа ...