Расчет мощностного баланса автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет мощностного баланса автомобиля

Страница 1

Для анализа динамических свойств автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности NT с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить следующей формулой

где - мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, кВт; определяется по формуле-17

(17)

где - мощность на выходном конце коленчатого вала двигателя, кВт;

- мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес автомобиля, кВт; определяется по формуле-18

(18)

- мощность, затрачиваемая на преодоление подъёма, кВт; при расчёте силового баланса принимается, что автомобиль движется по горизонтальной дороге, для которой уклон i = 0, а значит =0;

- мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; определяется по формуле-19

, (19)

- мощность, затрачиваемая на ускорение автомобиля, кВт; равна запасу мощности автомобиля после вычета из тяговой мощности мощности дорожных сопротивлений + и мощности сопротивления воздуха

= - (+)

Уравнение мощностного баланса, так же как и уравнение силового баланса, проще решать графически. С этой целью строим график зависимости тяговой мощности от скорости движения автомобиля, предварительно подсчитав по формуле-17 для всех значений скоростей автомобиля, подсчитанных в таблице-5.

График суммарной мощности дорожных сопротивлений + строим по аналогии с графиком суммарной силы дорожных сопротивлений +, предварительно подсчитав значения мощностей и по формулам 18 и 19 для значений скоростей, приведенных в таблице 6. Результаты расчета представляем в виде таблицы 7, первым листом Форма графика мощностного баланса автомобиля приведена на рисунке 4.

Таблица 7 - Расчет мощностного баланса проектируемого автомобиля.

Передача КПП

Частота вращения коленвала, ne, об/мин

Скорость движения автомобиля, V, км/ч

Мощность двигателя, Ne, кВт, (см. табл.3)

Мощность на ведущих колесах автомобиля, NТ, кВт

Мощность

сопротивлений

Запас

мощности,

Nj, кВт

Nf,

кВт

NW, кВт

I

500

2,6

22,69

19,3

0,76

0,0008

18,54

1000

5,2

48,89

41,56

1,5

0,006

40,054

1500

7,8

75

63,8

2,3

0,02

61,48

2000

10,3

97,81

83,14

3,02

0,05

80,07

2500

13

113,8

96,73

3,83

0,1

92,8

3000

15,5

120

102

4,58

0,16

97,26

II

500

4,9

22,69

19,3

1,43

0,005

17,87

1000

9,7

48,89

41,56

2,8

0,04

38,72

1500

14,6

75

63,8

4,3

0,14

59,4

2000

19,5

97,81

83,14

5,8

0,32

77,02

2500

24,3

113,8

96,73

7,3

0,63

88,8

3000

29,2

120

102

8,89

1,1

92,01

III

500

8,7

22,69

19,3

2,5

0,03

16,77

1000

17,4

48,89

41,56

5,2

0,23

36,13

1500

26,1

75

63,8

7,9

0,78

55,12

2000

34,8

97,81

83,14

10,8

1,8

70,54

2500

43,5

113,8

96,73

13,9

3,6

79,23

3000

52,2

120

102

17,3

6,3

78,4

IV

500

16,5

22,69

19,3

4,9

0,2

14,2

1000

33

48,89

41,56

10,2

1,6

29,76

1500

49,5

75

63,8

16,2

5,3

42,3

2000

66

97,81

83,14

23,5

12,6

47,04

2500

85

113,8

96,73

33,7

27,03

36

3000

99

120

102

43,1

42,7

16,2

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Трактор колесный
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 2 5 280 20 660 Нпл=2024 ЗМР=53% Расчет трудоемкости: Трактор колесный ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 ...

Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...

Технико-экономическая оценка результатов расчета
Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются: число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р); количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х); площадь производственно-складских помещений ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru