Термохимия процесса сгорания

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Термохимия процесса сгорания

Страница 2

С = а + b T. (3.50)

Тогда для сухого воздуха имеем, Кдж/(кмоль оК)

СV = 19,26 + 0,0025 T, (3.51)

СP = 27,575 + 0,0025 T, (3.52)

Наибольшая погрешность при этом составляет 0,7 %.

Тогда для "чистых" продуктов сгорания (α = 1) жидкого топлива среднего состава имеем, Кдж/(кмоль оК)

СV = 20,47 + 0,0036 T, (3.53)

СP = 28,785 + 0,0036 T, (3.54)

Наибольшая погрешность при этом составляет 0,9 %.

В цилиндре двигателя в результате сгорания топлива при α > 1 образуется газовая смесь, которую можно рассматривать как смесь "чистых" продуктов сгорания и чистого воздуха.

Определим теплоемкость смеси для произвольного момента времени сгорания, когда доля сгоревшего топлива равна Х

Так как количество остаточных газов в цилиндре невелико, можно принять, что они состоят из Mr /α "чистых" продуктов сгорания и Mr (1 - 1/α) свежего воздуха. Тогда в произвольны момент сгорания общее количество "чистых" продуктов сгорания на 1 кг сжигаемого топлива будет равно

. (3.55)

Для топлива принятого среднего состава

. (3.56)

Следовательно количество "чистых" продуктов сгорания в рассматриваемый момент времени равно L0 (1,064 X + γr ), а количество свежего воздуха в тот же момент времени

. (3.57)

Таким образом, средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания согласно правилу смешения газов будет равна

. (3.58)

Для процесса сжатия Х = 0

. (3.59)

В конце видимого сгорания (точка Z)

. (3.60)

В конце процесса горения (точка b, Х = 1)

. (3.61)

Средняя мольная изобарная теплоемкость

. (3.62)

Средняя мольная изохорная теплоемкость для смеси продуктов сгорания при заданном составе топлива

, (3.63)

где K = 1+ ΔM/L0

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2). Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела. Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагности ...

Выбор трансокеанского пути
Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пу ...

Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП). Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru