Для выполнения уборочных работ и подготовки автомобиля к мойке принимаем 2 поста. Всего зона УМР будет иметь 6 постов.
Число постов зоны ТО-1( ХТО-1) определим как отношение такта поста (t) к ритму производства (RП).
Такт поста (среднее время занятости поста):
(2.47)
где t¢TO-1 – трудоемкость выполнения одного ТО-1 без учета диагностирования, чел.-ч ;
РП - среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту, чел.;
tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин.
Трудоемкость одного собственно ТО-1 (без диагностики) можно определить как частное от деления суммарной годовой трудоемкости ТО-1 без диагностики на годовое количество ТО-1 всех автомобилей.
Принимая РП= 4 человека [4], получим:
Ритм производства (интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей), найдем из выражения:
(2.48)
где ТСМ – продолжительность рабочей смены зоны ТО-1, ч.;
с – число смен работы зоны ТО-1;
NC ТО-1 – суточное количество ТО-1.
Тогда
Количество постов зоны ТО-1 будет равно:
(2.49)
Принимаем один рабочих поста.
Количество постов зоны ТО-2 найдем по формуле:
(2.50)
где NC ТО-2 – суточная программа ТО-2;
сТН – технологически необходимое число смен для выполнения одного ТО-2;
с – число смен работы зоны ТО-2.
Так как работа зоны ТО-2 планируется в 1 смену, то:
Число постов зоны ТР определим по формуле:
(2.51)
где ТПГ ТРi – годовой объем работ выполняемых на постах ТР, чел×ч;
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;
KТР – коэффициент учитывающий долю объема работ выполняемых в наиболее загруженную смену;
ДРГ – дни работы в году зоны ТР;
hП – коэффициент использования рабочего времени поста;
PП – среднее число рабочих на посту зоны ТР, чел.
Так как трудоемкость разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР равна 23712 чел.-ч, то число постов для этих видов работ будет равно
Принимаем 6 постов.
Определим число постов для выполнения сварочно-жестяницких работ (трудоемкость постовых работ 2862,5 чел.-ч) и малярных работ (ТМАЛ= 2290 чел.-ч):
Посты сварочно-жестяницких и малярных работ предполагается разместить отдельно от основной зоны текущего ремонта.
Число постов зоны диагностики определяем по годовому объему диагностических работ ТГД [5]:
(2.52)
где ДРГ – число дней работы зоны диагностики в году;
ηД – коэффициент использования рабочего времени поста.
Так как планируется организовать диагностирование Д-1 и Д-2 в одном помещении, то
Расчет числа мест ожидания
Число мест ожидания подвижного состава перед выполнением ТО и ТР принимаем из условий:
для поточных линий – по одному для каждой поточной линии;
для индивидуальных постов - 20% от количества рабочих постов ТО и ТР.
Таким образом общее количество постов ожидания принимаем равным 2. Они будут размещаться на открытых площадках вблизи въездов в соответствующие зоны, а при наличии свободных площадей - в производственном корпусе.
Рекомендуем также:
Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием
лазерного датчика вибраций
Жесткие поперечины являются наиболее ответственными устройствами на контактной сети. От их состояния во многом зависит безопасность и бесперебойность движения поездов. Выход из строя даже одного ригеля может привести к длительным перерывам в движении поездов или даже к серьезной аварии. В настояще ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигаци ...
Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного
пассажирского транспорта
Поскольку управление общественным пассажирским транспортом имеет существенную специфику, которая, прежде всего, связана с одновременным «обслуживанием» двух секторов экономики (рыночного и общественного), то возникает необходимость разработать методический подход к оценке эффективности экономическ ...