План обслуживания и ремонта

План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.

Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.

Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл.2.3.

Количество воздействий за цикл на один автомобиль равно:

капитальных ремонтов

(2.13)

технических обслуживаний №2

(2.14)

технических обслуживаний №1

(2.15)

уборочно-моечных работ

(2.16)

Здесь LУМР=n lCC, где n=1¸5 дней. Принимаем n=3 .

Значения трудоёмкостей воздействий переносим из табл.2.3.

Так как УМР и ТО-1 должны выполняться в нерабочее для автомобиля время, то в план обслуживания и ремонта вносим простой только в ТО-2, ТР и КР.

Простой в капитальном ремонте (DКР) предусматривает общее число дней вывода автомобиля из эксплуатации. Он равен 20 дней [4].

Принимая, что ТО-2 будет выполняться со снятием машин с эксплуатации на один день и учитывая, что за цикл должно быть выполнено 13

ТО-2 (NТО-2=13), простой в ТО-2 составит 13 дней. Так как периодичность ТО-2 равна 14 тыс.км, то удельный простой в ТО-2 составит

дней/1000 км

Дни простоя автомобиля в ТР за цикл определим по формуле

(2.17)

где g - доля объёма работ, планируемая к выполнению в рабочее для автомобиля время (g=0,5…1,0);

dTP – удельный простой в ТР, дни/1000 км.

С учётом того, что скорректированная удельная норма простоя в ТО-2 и ТР (суммарная) равна 0,4 дня/1000км, то нормативный удельный простой только в ТР будет равен

dTP=dTO-2,TP-dTO-2= 0,4-0,07=0,33 дня/1000 км. (2.18)

Принимаем, что 50% объёма работ ТР будет выполняться в рабочее для автомобиля время, получим:

дня.

Общее количество дней простоя одного автомобиля за цикл в ТО-2, ТР и КР составит

DРЦ=DTO-2+DTP+DKP=13+33+20=66 дней (2.19)

Рабочая продолжительность цикла

(2.20)

а общая продолжительность цикла

DЦ=DЭЦ+DРЦ=1064+66=1130 дней (2.21)

Плановый коэффициент технической готовности автомобиля за цикл

(2.22)

Для расчёта количества воздействий за год определим коэффициент перехода от цикла к году

(2.23)

Пробег одного автомобиля за год

LГ=lCC DРГ αТГ , (2.24)

где DРГ – количество дней работы подвижного состава в году.

Принимая, что автомобили работают 255 дней в году, будем иметь

LГ =186•255•0,94=44584,2 км.

Тогда h =44584/197904=0,225

Количество воздействий за год на один автомобиль

NГi=Ni h, (2.25)

где Ni – количество воздействий определённого вида за цикл.

Тогда: NГ КР=NКР h=1•0,225=0,225

NГ ТО-2=NTO-2 h=13•0,225=2,93 (2.26)

NГ ТО-1=NTO-1 h=42•0,225=9,45

NГ УМР=NУМР h=355•0,225=79,88

Результаты расчётов значений показателей плана обслуживания и ремонта сводим в табл.2.4.

Таблица 2.4 – План обслуживания и ремонта автомобилей

Показатели

Условные

обозначения

Воздействия

Итого

УМР

ТО-1

ТО-2

ТР

КР

Среднесуточный пробег, км

lCC

-

-

-

-

-

186

Периодичность воздействий, км

Li

3534

14136

-

197904

-

Количество воздействий за цикл

Ni

355

42

13

-

1

-

Трудоёмкость воздействий ТР,

чел-ч/1000км

ti

0,68

3,99

17,3

6,0

-

-

Продолжительность простоя в ТО-2 и ремонте в рабочее для автомобиля время, дни

DРЦ

-

-

13

33

20

66

Рабочая продолжительность цикла, дни

DЭЦ

-

-

-

-

-

1064

Общая продолжи-тельность цикла, дни

-

-

-

-

-

1130

Коэффициент технической готовности

αТГ

-

-

-

-

-

0,94

Годовая продолжительность работы автомобиля, дни

DРГ

-

-

-

-

-

255

Годовой пробег, км

-

-

-

-

-

44584

Коэффициент перехода от цикла к году

η

-

-

-

-

-

0,225

Количество воздействий за год

NГi

79,9

9,45

2,9

-

0,225

-

Рекомендуем также:

Восстановление наружной поверхности
1. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала Fujiresin, смешайте смоляную основу FUJI BOND и отвердитель в пропорции 4 к 1. Размешивайте смесь до тех пор, пока она не станет равномерно зеленой. 2. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала ...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Результирующая сила RШ.Ш., действующая на шатунную шейку, по ...

Сведения о портах
Порт Сочи Сочинская бухта и порт Сочи. Сочинская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Сочинский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Соч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru