План обслуживания и ремонта

План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.

Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.

Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл.2.3.

Количество воздействий за цикл на один автомобиль равно:

капитальных ремонтов

(2.13)

технических обслуживаний №2

(2.14)

технических обслуживаний №1

(2.15)

уборочно-моечных работ

(2.16)

Здесь LУМР=n lCC, где n=1¸5 дней. Принимаем n=3 .

Значения трудоёмкостей воздействий переносим из табл.2.3.

Так как УМР и ТО-1 должны выполняться в нерабочее для автомобиля время, то в план обслуживания и ремонта вносим простой только в ТО-2, ТР и КР.

Простой в капитальном ремонте (DКР) предусматривает общее число дней вывода автомобиля из эксплуатации. Он равен 20 дней [4].

Принимая, что ТО-2 будет выполняться со снятием машин с эксплуатации на один день и учитывая, что за цикл должно быть выполнено 13

ТО-2 (NТО-2=13), простой в ТО-2 составит 13 дней. Так как периодичность ТО-2 равна 14 тыс.км, то удельный простой в ТО-2 составит

дней/1000 км

Дни простоя автомобиля в ТР за цикл определим по формуле

(2.17)

где g - доля объёма работ, планируемая к выполнению в рабочее для автомобиля время (g=0,5…1,0);

dTP – удельный простой в ТР, дни/1000 км.

С учётом того, что скорректированная удельная норма простоя в ТО-2 и ТР (суммарная) равна 0,4 дня/1000км, то нормативный удельный простой только в ТР будет равен

dTP=dTO-2,TP-dTO-2= 0,4-0,07=0,33 дня/1000 км. (2.18)

Принимаем, что 50% объёма работ ТР будет выполняться в рабочее для автомобиля время, получим:

дня.

Общее количество дней простоя одного автомобиля за цикл в ТО-2, ТР и КР составит

DРЦ=DTO-2+DTP+DKP=13+33+20=66 дней (2.19)

Рабочая продолжительность цикла

(2.20)

а общая продолжительность цикла

DЦ=DЭЦ+DРЦ=1064+66=1130 дней (2.21)

Плановый коэффициент технической готовности автомобиля за цикл

(2.22)

Для расчёта количества воздействий за год определим коэффициент перехода от цикла к году

(2.23)

Пробег одного автомобиля за год

LГ=lCC DРГ αТГ , (2.24)

где DРГ – количество дней работы подвижного состава в году.

Принимая, что автомобили работают 255 дней в году, будем иметь

LГ =186•255•0,94=44584,2 км.

Тогда h =44584/197904=0,225

Количество воздействий за год на один автомобиль

NГi=Ni h, (2.25)

где Ni – количество воздействий определённого вида за цикл.

Тогда: NГ КР=NКР h=1•0,225=0,225

NГ ТО-2=NTO-2 h=13•0,225=2,93 (2.26)

NГ ТО-1=NTO-1 h=42•0,225=9,45

NГ УМР=NУМР h=355•0,225=79,88

Результаты расчётов значений показателей плана обслуживания и ремонта сводим в табл.2.4.

Таблица 2.4 – План обслуживания и ремонта автомобилей

Показатели

Условные

обозначения

Воздействия

Итого

УМР

ТО-1

ТО-2

ТР

КР

Среднесуточный пробег, км

lCC

-

-

-

-

-

186

Периодичность воздействий, км

Li

3534

14136

-

197904

-

Количество воздействий за цикл

Ni

355

42

13

-

1

-

Трудоёмкость воздействий ТР,

чел-ч/1000км

ti

0,68

3,99

17,3

6,0

-

-

Продолжительность простоя в ТО-2 и ремонте в рабочее для автомобиля время, дни

DРЦ

-

-

13

33

20

66

Рабочая продолжительность цикла, дни

DЭЦ

-

-

-

-

-

1064

Общая продолжи-тельность цикла, дни

-

-

-

-

-

1130

Коэффициент технической готовности

αТГ

-

-

-

-

-

0,94

Годовая продолжительность работы автомобиля, дни

DРГ

-

-

-

-

-

255

Годовой пробег, км

-

-

-

-

-

44584

Коэффициент перехода от цикла к году

η

-

-

-

-

-

0,225

Количество воздействий за год

NГi

79,9

9,45

2,9

-

0,225

-

Рекомендуем также:

Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля
Виды покраски Современная техника располагает различными методами нанесения покрытий и соответственно разнообразным оборудованием и аппаратурой. Методы нанесения покрытий не равноценны: некоторые из них обеспечивают высокую производительность но не позволяют получить высококачественное покрытия ...

Ограничительная характеристика
Как указывалось ранее площадь под внешней характеристикой представляет область возможных режимов работы двигателя. Однако координаты внешней характеристики не определяют допустимую нагрузку двигателя в условиях эксплуатации, поскольку работа на по этой характеристике сопряжена с возрастанием механ ...

Лаборатория тепловозного депо
Работоспособное состояние тепловозов и дизель-поездов, их отдельных агрегатов, узлов и деталей в процессе эксплуатации во многом предопределяется качеством дизельного топлива, дизельного масла и других сортов смазок, песка, охлаждающей дизель воды, а также запасных частей и материалов, применяемых ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru