План обслуживания и ремонта

Страница 1

План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.

Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.

Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл.2.3.

Количество воздействий за цикл на один автомобиль равно:

капитальных ремонтов

(2.13)

технических обслуживаний №2

(2.14)

технических обслуживаний №1

(2.15)

уборочно-моечных работ

(2.16)

Здесь LУМР=n lCC, где n=1¸5 дней. Принимаем n=3 .

Значения трудоёмкостей воздействий переносим из табл.2.3.

Так как УМР и ТО-1 должны выполняться в нерабочее для автомобиля время, то в план обслуживания и ремонта вносим простой только в ТО-2, ТР и КР.

Простой в капитальном ремонте (DКР) предусматривает общее число дней вывода автомобиля из эксплуатации. Он равен 20 дней [4].

Принимая, что ТО-2 будет выполняться со снятием машин с эксплуатации на один день и учитывая, что за цикл должно быть выполнено 13

ТО-2 (NТО-2=13), простой в ТО-2 составит 13 дней. Так как периодичность ТО-2 равна 14 тыс.км, то удельный простой в ТО-2 составит

дней/1000 км

Дни простоя автомобиля в ТР за цикл определим по формуле

(2.17)

где g - доля объёма работ, планируемая к выполнению в рабочее для автомобиля время (g=0,5…1,0);

dTP – удельный простой в ТР, дни/1000 км.

С учётом того, что скорректированная удельная норма простоя в ТО-2 и ТР (суммарная) равна 0,4 дня/1000км, то нормативный удельный простой только в ТР будет равен

dTP=dTO-2,TP-dTO-2= 0,4-0,07=0,33 дня/1000 км. (2.18)

Принимаем, что 50% объёма работ ТР будет выполняться в рабочее для автомобиля время, получим:

дня.

Общее количество дней простоя одного автомобиля за цикл в ТО-2, ТР и КР составит

DРЦ=DTO-2+DTP+DKP=13+33+20=66 дней (2.19)

Рабочая продолжительность цикла

(2.20)

а общая продолжительность цикла

DЦ=DЭЦ+DРЦ=1064+66=1130 дней (2.21)

Плановый коэффициент технической готовности автомобиля за цикл

(2.22)

Для расчёта количества воздействий за год определим коэффициент перехода от цикла к году

(2.23)

Пробег одного автомобиля за год

LГ=lCC DРГ αТГ , (2.24)

где DРГ – количество дней работы подвижного состава в году.

Принимая, что автомобили работают 255 дней в году, будем иметь

LГ =186•255•0,94=44584,2 км.

Тогда h =44584/197904=0,225

Количество воздействий за год на один автомобиль

NГi=Ni h, (2.25)

где Ni – количество воздействий определённого вида за цикл.

Тогда: NГ КР=NКР h=1•0,225=0,225

NГ ТО-2=NTO-2 h=13•0,225=2,93 (2.26)

NГ ТО-1=NTO-1 h=42•0,225=9,45

NГ УМР=NУМР h=355•0,225=79,88

Результаты расчётов значений показателей плана обслуживания и ремонта сводим в табл.2.4.

Таблица 2.4 – План обслуживания и ремонта автомобилей

Показатели

Условные

обозначения

Воздействия

Итого

УМР

ТО-1

ТО-2

ТР

КР

Среднесуточный пробег, км

lCC

-

-

-

-

-

186

Периодичность воздействий, км

Li

3534

14136

-

197904

-

Количество воздействий за цикл

Ni

355

42

13

-

1

-

Трудоёмкость воздействий ТР,

чел-ч/1000км

ti

0,68

3,99

17,3

6,0

-

-

Продолжительность простоя в ТО-2 и ремонте в рабочее для автомобиля время, дни

DРЦ

-

-

13

33

20

66

Рабочая продолжительность цикла, дни

DЭЦ

-

-

-

-

-

1064

Общая продолжи-тельность цикла, дни

-

-

-

-

-

1130

Коэффициент технической готовности

αТГ

-

-

-

-

-

0,94

Годовая продолжительность работы автомобиля, дни

DРГ

-

-

-

-

-

255

Годовой пробег, км

-

-

-

-

-

44584

Коэффициент перехода от цикла к году

η

-

-

-

-

-

0,225

Количество воздействий за год

NГi

79,9

9,45

2,9

-

0,225

-

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Методы восстановления работоспособности стартера
При ремoнте стaртерoв выпoлняют следующие oперaции: - зaбoины и зaусенцы нa пoсaдoчных местaх кoрпусa и крышек удaляют нaпильникoм; - нaрушение изoляции щеткoдержaтелей вoсстaнaвливaют путем зaмены зaклепoк и oси. Нa нoвые зaклепки и oсь рычaгa щеткoдержaтеля нaдевaют нoвые изoляциoнные втулки и ...

Блок цилиндров
Блок цилиндров или блок-картер является остовом двигателя. На нем и внутри него располагаются основные механизмы и детали систем двигателя. Блок 1 цилиндров (рис.1) может быть отлит из серого чугуна (двигатели автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ-5320) или из алюминиевого сплава (двигатели автомоб ...

Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие. Необходимо, чтобы Прочность обеспечивается. Расчёт на смятие стержня Прочность обеспечивается. Расчёт сварки проушины Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям. Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru