Технико-экономическое обоснование

Страница 1

Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами.

Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии обуславливают насущную необходимость развития современной производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, что позволит значительно уменьшить эксплуатационные расходы.

В ближайшей перспективе на автомобильном транспорте следует ожидать роста объемов перевозок и парка подвижного состава при существенном изменении его технических характеристик.

Основой эффективной работы автотранспортных средств является обеспечение высокой надежности – способности безотказно выполнять транспортную работу с сохранением во времени установленных параметров в заданных пределах для конкретных режимов работы и условий эксплуатации. Надежность автомобилей обеспечивается:

совершенством конструкции, приспособленностью к техническому обслуживанию (ТО), диагностированию, ремонту и условиям эксплуатации, создаваемым при промышленном изготовлении;

повышением качества и улучшением номенклатуры эксплуатационных материалов;

своевременным и качественным выполнением ТО и ремонта;

наличием запасных частей и материалов высокого качества и большой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации;

высоким качеством текущего и капитального ремонта автобусов, в том числе их агрегатов и узлов.

При совершенствовании конструкции, повышении качества применяемых материалов и надежности автотранспортных средств возможно исключение ряда операций ТО и ремонта или увеличение периодичности и уменьшение трудоемкости их выполнения

За счет совершенствования конструкции, повышения надежности автомобилей, применения прогрессивных форм организации, технологии, средств механизации производства ТО и ремонта подвижного состава нормативы трудоемкости одного ТО-1 снижены за этот же период более чем на 20%, а ТО-2 почти в 2 раза; нормативы удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР) уменьшены почти в 3 раза.

Но совершенствование конструкции и повышение надежности автотранспортных средств, применение достижений электроники и микроэлектроники предъявляет повышенные требования к их обслуживанию и ремонту, которые ведутся уже по фактическому техническому состоянию.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Выбор схемы самолета
Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы ...

Коэффициенты выделения и использования теплоты
При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ. Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сго ...

Место компании на рынке логистических услуг
Общее кризисное состояние мировой и национальной экономики не могло не отразиться отрицательно на работе транспортно-экспедиторской отрасли РФ. По оценке ассоциации экспедиторов, общий грузооборот российского транспорта в 2009 г. составил приблизительно 87% к уровню 2008. Однако, в 2010 году, и ос ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru