Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами.
Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии обуславливают насущную необходимость развития современной производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, что позволит значительно уменьшить эксплуатационные расходы.
В ближайшей перспективе на автомобильном транспорте следует ожидать роста объемов перевозок и парка подвижного состава при существенном изменении его технических характеристик.
Основой эффективной работы автотранспортных средств является обеспечение высокой надежности – способности безотказно выполнять транспортную работу с сохранением во времени установленных параметров в заданных пределах для конкретных режимов работы и условий эксплуатации. Надежность автомобилей обеспечивается:
совершенством конструкции, приспособленностью к техническому обслуживанию (ТО), диагностированию, ремонту и условиям эксплуатации, создаваемым при промышленном изготовлении;
повышением качества и улучшением номенклатуры эксплуатационных материалов;
своевременным и качественным выполнением ТО и ремонта;
наличием запасных частей и материалов высокого качества и большой номенклатуры;
соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации;
высоким качеством текущего и капитального ремонта автобусов, в том числе их агрегатов и узлов.
При совершенствовании конструкции, повышении качества применяемых материалов и надежности автотранспортных средств возможно исключение ряда операций ТО и ремонта или увеличение периодичности и уменьшение трудоемкости их выполнения
За счет совершенствования конструкции, повышения надежности автомобилей, применения прогрессивных форм организации, технологии, средств механизации производства ТО и ремонта подвижного состава нормативы трудоемкости одного ТО-1 снижены за этот же период более чем на 20%, а ТО-2 почти в 2 раза; нормативы удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР) уменьшены почти в 3 раза.
Но совершенствование конструкции и повышение надежности автотранспортных средств, применение достижений электроники и микроэлектроники предъявляет повышенные требования к их обслуживанию и ремонту, которые ведутся уже по фактическому техническому состоянию.
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.
Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
Рекомендуем также:
Построение диаграммы
распределения удельных тормозных сил
Для дальнейшего расчета будем использовать выражения удельных тормозных сил:
.
10)
. (11)
Зависимости и определяют закон распределения по мостам автомобиля. Принято различать идеальное и установленное распределение тормозных сил. На идеальное распределение влияют только геометрические параметры ...
Строительные машины
При разработке грунтов к подготовительным работам относят предварительное рыхление прочных и мерзлых грунтов рыхлителями или зарядами взрывчатых веществ, закладываемых в пробуренные скважины (шпуры). Для механизации этих работ применяют различные строительные и специальные машины, из которых ниже ...
Расчет безопасного прохождения криволинейных участков пути
Одним из наиболее сложных участков маршрута является Нижний Дон. Особое внимание при его прохождении следует уделить криволинейным участкам пути, перекатам, запрещенным для обгона и расхождения. Общая протяженность запрещенных для расхождения и обгона участков – 35 км. Один из самых сложных для пр ...