Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания

Статьи » Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания

На работоспособность машин во многом влияет современное и качественное проведение ТОО и ремонта. Для этого внедрена система планово – предупредительного ТО и ремонта (ППР и ТО), которая регламентирует сроки и объем работ предупреждающих возникновение неисправностей СМО и механизмов, повышает их производительность и улучшает качество строительства. Система ППР и ТО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности СМО в течение заданных условий и режимов эксплуатации. Основана система ППР на обязательном планировании, подготовке и проведении ТО и ТР каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. В системе ППР используют следующие основные понятия и определения:

- ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляется в определенной последовательности установленные виды ТО и ремонта, предусмотренные нормативной документацией;

- цикл ТОО – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняется в определенной последовательности установленные виды ТО, предусмотренные нормативной документацией;

- под продолжительностью ТО каждого вида понимают календарное время проведения соответствующего ТО машины.

Система ППР, по которой машину останавливают на ТО или ремонт после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы по ТО и ТР машин.

ТО машины производят в принудительном порядке, ремонт по потребности.

ТО должно обеспечить поддержание работоспособности СМО в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машины.

ТО бывает следующих видов:

- ежемесячным (ЕО), выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены;

- плановым (ТО), проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем количества часов;

- сезонным (СО), выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Ремонт машин – комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте часть деталей, пришедших в негодность, заменяются новыми, а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовке или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями. Под словом ремонт понимают комплекс работ, которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой машины. Сюда относят: разборку, мойку, дефектовку, сборку обкатку, покраску, контроль. Для мировой практики характерно многообразии форм ремонта СМО, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

- все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;

- ремонтные работы осуществляются организациями, которые производят и не эксплуатируют технику;

- выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.

Капитальный ремонт (К) осуществляется для восстановления исправности и полного, либо близкого к полному восстановлению ресурса машины путем замены или восстановления любых ее сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Капитальный ремонт СМО проводят централизованно на специализированных ремонтных заводах.

Эксплуатация СМО – процесс целесообразного использования средств механизации строительства для достижения или максимальной производительности при минимальных текущих затратах.

Эти главные условия рациональной эксплуатации должны быть обеспечены: целесообразным выбором машин и оборудования при выполнении конкретных работ, выбором рациональной схемы производства работ машиной, а также мастерством машиниста.

Целью моего курсового проекта является: овладение необходимыми знаниями и навыками по целесообразному выбору и использованию машин, а также определение трудоемкости машин, составление анализа данного парка и подразделений их на мобильные и маломобильные машины; выбор наиболее рациональной формы и метода организации выполнения ТО и ТР.

Исходные данные для проектирования и нормативные значения периодичное in и трудоемкости обслуживания и ремонтов сводятся в таблицу №1.

Наименование ДСМ

Марка

Количество штук

ЗМР

Производительность

Трудоемкость

ТО-1

ТО-2

Т

СО

К

ТО-1

ТО-2

Т

СО

К

1. ЭО на гусеничном ходу пятой размерной группы

ЭО-1621нп

2

2-37%

60

240

960

2

8640

8

38

960

65

2400

2. ЭО с гидравлическим приводом

ЭО-3123пп

1

1-49%

100

500

1000

2

10000

10

30

960

40

2600

3. КС пневмоколесный, грузоподъемность 16т.

КС-35715

1

1-57%

60

240

960

2

4800

6

28

880

28

1920

4. Бульдозеры на базе гусеничного трактора ДТ-75

ДЗ-186

5

5-53%

60

240

960

2

5760

5

16

460

50

850

5. Скреперы самоходные

ДЗ-115

ДЗ-13А

ДЗ-107

5

1-41%

2-47%

2-56%

100

500

1000

2

6000

8

36

420

10

1300

6. Автогрейдер тяжелого типа

ДЗ-201

ДЗ-176

ДЗ-180

ДЗ-122

6

1-41%

1-62%

2-69%

2-87%

60

240

960

2

5760

8

22

960

48

770

7. Рыхлитель с трактором Т-130

ДЗ-130

ДЗ-130

3

1-39%2-62%

60

240

960

2

5760

5

15

430

45

800

8. Трактор гусеничный

ДЗ-186

ДЗ-425

Т-130

3

1-47%

1-73%

1-82%

60

240

960

2

5760

4

14

410

40

790

9. Трактор гусеничный

ДЗ-186

ДЗ-425

ДЗ-162-1

3

1-69%

1-51%

1-49%

60

240

960

2

5760

3

9

360

30

600

10. Трактор колесный

Т-150

К-710

2

1-53%

1-83%

60

240

960

2

5760

2

5

280

20

660

Рекомендуем также:

История создания
История возникновения современных бульдозеров берет свое начало с модели трактора, содержащего навесное бульдозерное оборудование, который был создан в 1921 году двумя американскими инженерами D. Best и В. Holt – они и считаются изобретателями гусеничного хода. Также они впоследствии основали комп ...

Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам ...

Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования. В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru