Расчет поршневой головки шатуна
Из теплового расчета:
Определим основные размеры головки шатуна:
Длина поршневой головки с плавающим пальцем:
Внутренний диаметр поршневой головки шатуна.
Без втулки:
С втулкой:
.
Наружный диаметр головки:
.
Радиальная толщина стенки головки:
Радиальная толщина стенки втулки:
Материал шатуна – углеродистая сталь 45Г2; Еш=2,2·105МПа;
αг=1·10-51/К;
Материал втулки – бронза;
Ев=1,15·105МПа; αг=1,8·10-51/К.
Предел прочности , пределы усталости при изгибе
и растяжении – сжатии
. Предел текучести
.
Коэффициенты приведения при изгибе и растяжении- растяжении сжатии
.
Определяем при изгибе:
При растяжении-сжатии:
Расчет сечения I-I. Максимальное напряжения пульсирующего цикла.
Где масса части головки выше сечения I-I:
Среднее напряжение и амплитуда напряжений
- эффективный коэффициент концентрации напряжений. - определены по таблице.
Так как
,
то запас прочности определяется по пределу усталости
Напряжения от запрессованной втулки
- натяг посадки бронзовой втулки
- температурный натяг.
- средний нагрев головки и втулки.
Суммарный натяг:
Удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой.
Напряжение от суммарного натяга на внутренней поверхности головки.
Напряжение от суммарного натяга на наружной поверхности головки
Расчет сечения А-А на изгиб.
Максимальная сила, растягивающая головку на номинальном режиме работы двигателя.
.
Нормальная сила и изгибающий момент
Где - угол заделки.
Средний радиус головки:
Нормальная сила и изгибающий момент в расчетном сечении от растягивающей силы.
Напряжение на внешнем волокне от растягивающей силы:
Где
- площадь поперечного сечения головки шатуна
- площадь поперечного сечения втулки.
Суммарная сила, сжимающая головку:
Рекомендуем также:
Послеремонтные испытания
Испытaние стaртерoв прoвoдят нa кoнтрoльнo-испытaтельнoм стенде типa 2214, Э211, 532М с целью прoверки хaрaктеристики хoлoстoгo хoдa и пoлнoгo тoрмoжения в сooтветствии с техническими услoвиями. Отклoнение крутящегo мoментa oт нoрмы в меньшую стoрoну, a силы тoкa в бoльшую укaзывaет нa дефекты в o ...
Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...
Расчет производственно-технического, эксплуатационного и
административно-управленческого штата дистанции
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.)
Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим ...