Расчет шатунной группы

Страница 1

Расчет поршневой головки шатуна

Из теплового расчета:

Определим основные размеры головки шатуна:

Длина поршневой головки с плавающим пальцем:

Внутренний диаметр поршневой головки шатуна.

Без втулки:

С втулкой:

.

Наружный диаметр головки:

.

Радиальная толщина стенки головки:

Радиальная толщина стенки втулки:

Материал шатуна – углеродистая сталь 45Г2; Еш=2,2·105МПа;

αг=1·10-51/К;

Материал втулки – бронза;

Ев=1,15·105МПа; αг=1,8·10-51/К.

Предел прочности , пределы усталости при изгибе и растяжении – сжатии . Предел текучести .

Коэффициенты приведения при изгибе и растяжении- растяжении сжатии .

Определяем при изгибе:

При растяжении-сжатии:

Расчет сечения I-I. Максимальное напряжения пульсирующего цикла.

Где масса части головки выше сечения I-I:

Среднее напряжение и амплитуда напряжений

- эффективный коэффициент концентрации напряжений. - определены по таблице.

Так как

,

то запас прочности определяется по пределу усталости

Напряжения от запрессованной втулки

- натяг посадки бронзовой втулки

- температурный натяг.

- средний нагрев головки и втулки.

Суммарный натяг:

Удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой.

Напряжение от суммарного натяга на внутренней поверхности головки.

Напряжение от суммарного натяга на наружной поверхности головки

Расчет сечения А-А на изгиб.

Максимальная сила, растягивающая головку на номинальном режиме работы двигателя.

.

Нормальная сила и изгибающий момент

Где - угол заделки.

Средний радиус головки:

Нормальная сила и изгибающий момент в расчетном сечении от растягивающей силы.

Напряжение на внешнем волокне от растягивающей силы:

Где

- площадь поперечного сечения головки шатуна

- площадь поперечного сечения втулки.

Суммарная сила, сжимающая головку:

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...

Определение основных параметров стеллажей для хранения груза в таре
Оборудование складской подсистемы состоит, как правило, из стеллажей различных конструкций и штабелирующих машин. Точные результаты расчета ячеек при стеллажном хранении груза могут быть получены после расчета потребного количества тары, так как количество стеллажных ячеек должно соответствовать ...

Обоснование критериев оценки качества работы компании OOO «Фортэк»
Во второй главе была представлена классификация основных критериев, которые целесообразно использовать для оценки качества работы большинства ТЭК. Для последующей оценки ситуации в анализируемой компании необходимо выделить из общего перечня именно те характеристики, который актуальны для компании ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru