Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не может быть полностью преобразовано в полезную механическую работу. В реальном двигателе потери тепла возрастают из-за трения, теплообмена, неполноты сгорания и других причин. В связи с эти эффективный КПД цикла имеет меньшее значение по сравнению с термическим КПД, который всегда остается меньше единицы вследствие передачи части тепла холодному источнику.
Распределение тепловой энергии топлива, сгорающего в двигателе, наглядно иллюстрируется составляющими внешнего теплового баланса, которые определяются при установившемся тепловом состоянии двигателя в процессе его испытаний. Приближенно составляющие теплового баланса можно найти аналитически по данным теплового расчета двигателя.
Тепловой баланс позволяет определить тепло, превращенное в полезную эффективную работу, т.е. установить степень достигнутого совершенства теплоиспользования и наметить пути уменьшения имевшихся потерь. Знание отдельных составляющих теплового баланса позволяет судить о теплонапряженности деталей двигателя, рассчитать схему охлаждения, выяснить возможность использования теплоты отработавших газов и т.д.
Тепловой баланс двигателя характеризует распределение тепловой энергии сгоревшего топлива. Приближенно, составляющие теплового баланса можно определить аналитически по данным теплового расчета двигателя.
Уравнение теплового баланса:
Qo= Qe + Qг + Qв + Qн.с.+ Qост.
где Qo – теплота, введенная в цилиндры двигателя с топливом при режиме номинальной нагрузки:
Qe – теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу
Qг – теплота, потерянная с отработавшими газами,
где ,
– молярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда, кДж/(кмоль·град.),
tг , to – температура отработавших газов и свежего заряда, для расчета примем:
кДж/(кмоль·град),
кДж/(кмоль·град);
Qв – теплота, передаваемая охлаждающей среде:
, Дж/с ,
где – коэффициент пропорциональности для 4-х тактных двигателей,
– эмпирический коэффициент, примем m=0,6
– число цилиндров,
Qост – неучтенные потери теплоты:
Представим тепловой баланс в относительных единицах.
Знание абсолютных значений составляющих теплового баланса позволяет осуществить количественную оценку распределения теплоты в двигателе.
Величины отдельных составляющих теплового баланса двигателя не являются постоянными, а изменяются в процессе его работы в зависимости от нагрузки, быстроходности и других факторов.
Характер распределения теплоты, подводимой в цилиндр с топливом, в процессе превращения в полезную эффективную работу наглядно может быть представлен в виде кривых теплового баланса. Графические зависимости строятся на основании определения каждой составляющей в зависимости от частоты вращения, нагрузки, качества смеси и т.д.
Тепловой баланс
Рекомендуем также:
Выбор ведущих областей науки и техники для поиска информации
Методика выбора ведущих областей науки и техники включает:
1) анализ существующего технологического процесса с целью формирования перечня элементов и основных операций;
2) формулирование технических функций каждой операции технологического процесса (определяются объект функции, действие, проблем ...
Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии
«Ульяновск-транссервис»
Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в АТпЦ возлагается на директора. Директор предприятия ежегодно назначает приказом ответственных за состояние и организацию работы по охране труда и предупреждению пожаров на производственных участках.
Ответственный за работу по о ...
Документы на перевозку грузов
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке груши товарного характера (имеющих стои ...