Оценка точности места

Страница 3

При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.

В этом случае ее принимают к счислению.

Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя

СКП места, М (мили)

Дальность обнаружения буя (мили)

Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально.

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,5

1

1

1

1

1

1

1,0

0,956

0,989

0,998

0,999

1

1

1,5

0,753

0,865

0,934

0,973

0,98

0,996

Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М

где: М - СКП места судна

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0

Таблица 2.4.5 - Значения СКП

Нав-ный параметр

Сред-ва изм-ния НП

СКП Н.П.

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление и модуль градиента Н.П.

1

2

3

4

5

6

Высота светила (h=ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,4÷0,8'

Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h

Τ = Ac

G = 1 угл. мин.

мили

Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s)

Секстан

1,1÷2,1'

Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

(мили)

d - расстояние между (мили)

ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

τ =П

g=1.85 H угл. мин.

D мили Или G=0.54β2 угл. мин.

D мили Где Н - высота ориентира (м)

Вертикаль-ный угол (β ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,5÷1,0'

Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2)

Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин.

D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град)

Визуальный пеленг (РЛП)

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

0,5÷1,6°

0,8÷1,9°

Ctg П = Δφ

λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm

Δφ

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Τ = ИП - 90°

G = 57.30 град Dмили

Радиолока-ционный пеленг (РЛП)

НРЛС

0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2

Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радиопе-ленгатор (ЛРП)

±0,5÷1,0°

±0,5÷3,0°

D≤100 миль ±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Расстояние до ориентира (D)

НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D

D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ

Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор

Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия

Τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили мили

Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП)

КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф

День ±1÷±2 зн.

Ночь ±2÷±5зн.

D=500 м.

До 6 зн.

Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор)

Изопелинга (изоазимуты) ДБК

На малых D - прямая

Τ =П+90°

G = 1

D

Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте

КПИ

1÷1,5 мкс.

2,5÷10 мкс.

С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω * Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой

Позицион-ный угол Длины базы

Сигналы фазовых РНС

КПФ

День 0,04÷0,05 ф. ц.

Ночь 0,06÷0,09 ф. ц.

Δ Φ = 2П (D1-D2)

λм Δ D = λм* Δ Φ

λм - длина волны

Сигналы РНС "Омега"

КПФ

День ±0,05 ф. ц.

Ночь ±0,1ф. ц.

tg2x _ tg2y = 1

tg2a tg2b

a = Δ D; b = sin c

cos a

c = 1 cферической 2 базы

Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Организация основных работ по капитальному ремонту пути во время окна при ремонте пути на щебне
Капитальный ремонт пути назначается на главных путях, где необходимо заменить рельсы и одновременно оздоровить или усилить шпальное хозяйство, балластный слой и земляное полотно. Капитальный ремонт пути производят по типовым технологическим процессам, которые корректируют в зависимости от местных ...

Эффективные показатели рабочего цикла
Среднее эффективное давление, МПа, где Рм – среднее давление механических потерь, которое подсчитывают с учетом средней скорости поршня n, м/с: Рм=0,04+0,013n Для современных двигателей величину n принимают в пределах: n=12 – 15 для ДВС с воспламенением от искры легковых автомобилей, n= ...

Расчет штатной численности ремонтных рабочих
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса является численность работников. Важнейшим элементом для планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который показывает количество времени отработанное одним работником за определенный промежуток времен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru