Подготовка технических средств навигации

Страница 2

Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

для гирокомпаса - постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;

для приемоиндикатора СНС - наличием индикации данных о последних обсервациях;

для приемоиндикатора РНС - постоянством отсчетов навигационного параметра.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.

Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме "Гирокомпаса", при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим "Гироазимута", перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 - 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошыбкой. Для того чтобы измерить действительное растояние с помощю лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Кое–что о Suzuki
Suzuki Grand Vitara – лучший среднеразмерный кроссовер и премьера 2006 года! 24 августа состоялось второе вручение Ежегодной профессиональной Премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2006». Впервые премия «Внедорожник года» была вручена в 2005 году, на выставке 4WD SALON в Выставочном ...

Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями
Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1 Рабочее место – это технологическая карта, в которой указано наименование работ и порядок их выполнения, трудоёмкость по каждой операции, наименование оснастки для проведения операций, технические условия, предъявляемые к объекту (узлу, ...

Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G. , Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автом ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru