Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса - постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС - наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС - постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.
Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме "Гирокомпаса", при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим "Гироазимута", перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 - 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.
Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошыбкой. Для того чтобы измерить действительное растояние с помощю лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.
Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.
Рекомендуем также:
Эксплуатационные показатели дизельных
топлив
Основные эксплуатационные показатели ДТ:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу т ...
Исследование движения механизма под действием заданных сил
Уравнение движения механизма с одной степенью свободы в интегральной форме записывается следующим образом:
, (5.1)
где n –число подвижных звеньев;
-работа внешних сил, приложенных к - му (подвижному) звену;
кинетическая энергия - го звена в текущий и начальный момент времени ;
Для упрощени ...
Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов
Анализ характерных повреждений и отказов системы
Возможные причины отказов системы
1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется:
- неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке;
- подсос ...