Подготовка технических средств навигации

Страница 2

Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

для гирокомпаса - постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;

для приемоиндикатора СНС - наличием индикации данных о последних обсервациях;

для приемоиндикатора РНС - постоянством отсчетов навигационного параметра.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.

Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме "Гирокомпаса", при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим "Гироазимута", перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 - 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошыбкой. Для того чтобы измерить действительное растояние с помощю лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Охрана труда при ремонте секции судна
Технологические операции связаны с изготовлением и сборкой палубной секции могут представлять опасность с точки зрения аварийности производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Чтобы избежать из этого следует выполнять все санитарные единичные норматива и правила безопасности, связ ...

Свежий заряд и продукты сгорания
Количество свежего заряда или горючей смеси для карбюраторных ДВС, кмоль/кг топлива, Здесь α – коэффициент избытка воздуха: α=0,7 – 1,18. μт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль: μт=110 – 120. L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топ ...

Расчет показателей труда и заработной платы
В плане по труду и заработной плате сортировочной станции определяются следующие показатели: Производительность труда; Численность работников; Фонд заработной платы; Среднемесячная заработная плата. Исходными данными для расчёта являются объёмные и качественные показатели работы сортировочной ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru