Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ

Страница 4

По результатам прогноза, основанного на анализе изменения показателей аварийности, численности и структуры автомобильного парка за последние 10 лет в России и регионах, рост аварийности в 2004 г. по отношению к 2002 г. может составить:

по числу погибших – от 4 до 10 %;

по числу раненых – от 7 до 15 %;

по количеству дорожно-транспортных происшествий – от 5 до 12 % (рис. 4.3). В 2003 г. ожидалось некоторое снижение темпов роста отдельных показателей аварийности.

Рис. 4.3 Прогноз количества ДТП и числа погибших в них людей на 2003–2004 гг. [2]:

I – оптимистический вариант; II – пессимистический вариант

Таким образом, транспортные средства в России в 4–5 раз опаснее (как источники гибели людей в ДТП), чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения (Франции, Австрии, Германии, США), и в 4–7 раз опаснее, чем в небольших странах со средним уровнем автомобилизации (Дании, Швеции, Финляндии). Если учесть, что пробеги в России намного меньше, чем в развитых странах, то реальный разрыв в уровне безопасности дорожного движения в России по сравнению с развитыми странами оказывается ещё более значительным.

В заключение уместны результаты анализа «Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 г.»:

Прогнозируемый рост парка автомобилей к 2010 г.:

легковые автомобили – с 21,2 до 30–33 млн. шт;

автобусы – с 660 тыс. увеличится незначительно;

грузовые автомобили – с 4,5 до 5,1–5,4 млн. шт.

Повышению качества и приспособленности к условиям эксплуатации продукции автомобилестроения будет способствовать добровольная сертификация.

Прогнозируется создание интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности АТС, бортовых систем диагностики и контроля.

Планируется приблизить отечественные технические стандарты на АТС к международным нормам.

Необходимо развитие дилерских и сервисных сетей, в т.ч. фирменных, а также пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств.

На импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более 7 лет, будут введены ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили. На отечественную автомобильную технику, срок эксплуатации которой также превышает 7 лет, с целью улучшения возрастной структуры автомобильного парка будут вводиться повышенные размеры страховых взносов и сборов с владельцев АТС с тем, чтобы создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации таких АТС.

Государству необходимо организовать межведомственные системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Расчет безопасного движения при действии на судно ветра
При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле: где , где Т – осадка ...

Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса.Обратимся к определению данного понятия. Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. В обобщенном ...

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51) где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru