Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости.
Рассухариватель клапанов (рисунок 2) состоит из плиты основания, на которой установлены две стойки выполненные из круга, соединенные траверсой. В траверсе имеется резьбовое соединение которое при помощи воротка 2 приводится в движение винт 1. На конце штока имеется тарелка 3, которая при вращении воротка упирается в тарелки клапанов. На основании имеется штифт 4 который при работе должен входить в отверстие под болты крепления головки.
Рис. 2. Разборка головки цилиндра в приспособлении
1- винт; 2 - вороток; 3-тарелка; 4- штифт; 5 — головка цилиндра
Расчеты на прочность ответственных деталей
Расчет резьбы крепления стоек к траверсе
Расчет производим по формуле
sр = N / (Fр*n) < [sр]
где N - усилие действующее в соединении. Приняв максимальную нагрузка необходимую для рассухаривания двух клапанов Р=120 кг
N = Р*g = 120*9,81 = 1177 Н
Fр- площадь сечения болта по резьбе;
n = 2 число болтов.
[sр] = 160 мПа допускаемое напряжение растяжения для болтового соединения.
Площадь поперечного сечения резьбы приняв резьбу М 18 х 2 d2 = 16,702 мм2.
Fр= p* D2 2 / 4 = 3,14*0,0167022 / 4 = 2,19*10-4 м2
Тогда
sр =1177 / (2,19*10-4*2) =2,6 мПА < [sр] = 160 мПа
Условие выполняется, прочность резьбы обеспечивается.
Расчет резьбы винта
Расчет производим по формуле
sр = N / (Fр*n) < [sр]
где Fр- площадь сечения болта по резьбе;
n = 1 число болтов.
[sр] = 160 мПа допускаемое напряжение растяжения для болтового соединения.
Площадь поперечного сечения резьбы (для резьбы упорной Уп. 20 х 2 ГОСТ 10177-62) d2 = 16,528 мм2.
Fр= p* D2 2 / 4 = 3,14*0,0165282 / 4 = 2,14*10-4 м2
Тогда
sр =1177 / (2,14*10-4*1) =5,4 мПА < [sр] = 160 мПа
Условие выполняется, прочность резьбы обеспечивается.
Рекомендуем также:
История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...
Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте
стартера. Эксплуатационные материалы
Используемые эксплуатационные материалы – это моторное масло.
Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала.
Диагностика стартеров проводится с помощью прибора Э-214, на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда ...
Техническая характеристика
работы сортировочной станции
На сортировочных станциях распределяют вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда следующий на дальние расстояния без переработки пути. Сортировочные станции бывают:
1. односторонние – имеют одну систему сортировочных устройств для переработки вагонов.
2. двусторонние – имею ...