Алгоритм расчета несущей части автомобиля
Предельные динамические нагрузки характеризуются коэффициентом динамической нагрузки:
где Рд - динамическая нагрузка на раму,
Рст - статическая нагрузка.
Значения коэффициентов динамической нагрузки:
- для грузовых автомобилей: 2 .2,5;
- для автобусов: 1,5 .2;
- для легковых автомобилей: 1,1 .1,5.
При движении по неровной дороге в раме возникают изгибающие и крутящие нагрузки. Суммарный перекос ALF передней и задней оси вызывает угловую деформацию передней и задней подвески автомобиля на угол ALFп и закручивание рамы на угол ALFр, измеренный на длине базы автомобиля, при этом:
ALFп + ALFр = ALF,
где ALFп = Mкр/Cп;
ALFр = Mкр/Cp;
Cп - угловая жесткость подвески;
Ср - жесткость рамы.
Отсюда:
Н*м;
град.
Величина Сп/Ср для грузовых автомобилей около 0,5 .1,5;
для автобусов и легковых автомобилей более 4.
ALFр = 3 .4 градуса при движении по неровным дорогам, но при отрыве колес от поверхности дороги рама может закручиваться на угол до 10 .15 градусов.
В этом случае:
где В1 - колея, м;
G1 - нагрузка на ось, Н.
При кручении рамы лонжероны и поперечены испытывают сложное нагрузочное состояние: поперечные сечения становятся неплоскими (явление депланации сечений). Мера депланации:
где dQ - угол закручивания;
z - расчетная длина при закручивании.
Возникающие при стесненном кручении нормальные напряжения выражаются через особый силовой фактор - бимомент:
При введении понятия бимомента основные формулы изгиба и стесненного кручения аналогичны и приведены ниже.
Обоснование выбора исходных данных
Колея автомобиля ( В1 ), база автомобиля ( Z ), нагрузка на ось ( G1 ) выбраны согласно данным в [1].
Толщина полки профиля ( S ), высота профиля ( H ), ширина полки профиля ( В ), момент сопротивления изгибу ( WX ) выбраны согласно рекомендациям в [3].
Проведение расчета
Таблица 25 - Исходные данные для расчета несущей части
Колея автомобиля ( В1 ), м |
1,400 |
База автомобиля ( Z ), м |
2,200 |
Нагрузка на ось ( G1 ), Н |
7500 |
Толщина полки профиля ( S ), м |
0,004 |
Высота профиля ( H ), м |
0,17 |
Ширина полки профиля ( В ), м |
0,052 |
Момент сопротивления изгибу ( WX ), м^3 |
3,73E-05 |
Таблица 26 - Результаты расчета несущей части
Суммарное напряжение, МПа |
442,4 |
Момент инерции сечения при кручении, м^4 |
6,36E-09 |
Секториальный момент инерции , м^5 |
3,10E-07 |
Максимальный крутящий момент, кН*м |
5,25 |
Изгибающий момент, кН*м |
16,5 |
Угол закручивания рамы, град |
6,077 |
Обратившись к [4], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и несущая часть (рама) годна к эксплуатации.
Рекомендуем также:
Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция
2ТЭ116
Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.
дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...
Российские предшественники советских тепловозов
Прародителями тепловозов Ломоносова и Гаккеля в России были:
Так называемые нефтевозы — паровозы, в которых наряду с паровой машиной имелся и двигатель внутреннего сгорания, работавший на нефти. Проект тепловоза инженеров Ташкентской железной дороги, в котором проблема запуска дизеля решалась воз ...
Капитальный ремонт пути с постановкой на щебне
Продолжительность "окна" определяется по формуле:
Ток=tр+tв+tрз+Dt,мин
Ток=169+51+8+5=233 мин
где tр—время, необходимое на развертывание всех основных работ в «окно» ;tв—время выправки пути выпровочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000:
tв=Lфр*mвпо*a;
tв=1350*0.034*1.11=51 мин
...