Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]:
- в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличиваются до 10 %;
- на выполненную транспортную работу на 100 км дополнительно рассчитывается: бензина – 2 л, дизельного топлива – 1,3 л;
- на внутригаражные разъезды и на технические нужды предприятия, на приработку деталей двигателей с ремонта и т.д. – до 0,5 % от общего потребного количества топлива;
- на автомобили, вышедшие с капитального ремонта, или новые автомобили допускается увеличение расхода топлива до 5 % на период обкатки.
Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам
Для одного автомобиля марки МАЗ-64229:
- летняя норма расхода топлива (дизельного) на 100 км пробега q = 37,3 л = 37,3 . 0,8 = 29,84 кг [11].
- среднегодовой пробег автомобилей данной марки L = 90000 км;
- транспортная работа автомобиля А = 83000 км
Потребное количество топлива по норме:
,кг(2.24)
кг
Надбавка на выполненную работу:
,кг(2.24)
кг
Зимняя надбавка:
,кг(2.25)
кг
Общая потребность в топливе:
, кг(2.26)
кг
Для всех автомобилей марки МАЗ-64229:
QтМАЗ-64229 = nМАЗ-64229 . QтМАЗ-64229 = 19 . 29278 = 556282 кг
Для одного автомобиля марки ЗИЛ-431410:
- летняя норма расхода топлива (бензина) на 100 км пробега q = 26,5 л = 26,5 . 0,73 = 19,35 кг;
- среднегодовой пробег автомобиля L = 75000 км;
- транспортная работа автомобиля А = 63000 км
Потребное количество бензина:
кг
Надбавка на выполненную работу:
,кг(2.27)
кг
Зимняя надбавка:
кг
Общая потребность в топливе:
кг
Для всех автомобилей марки ЗИЛ-431410:
Qт ЗИЛ-431410 = n ЗИЛ-431410 . Qт ЗИЛ-431410 = 2 . 16499 = 32998 кг
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей.
Данные сводим в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 Годовая потребность топливо-смазочных материалов, кг
Марка автомобиля |
Потребное количество ТСМ | |||||
Бензин |
Диз.топл. |
Моторное масло |
Трансм. масло |
Спец. Масло |
Консист. Смазка | |
МАЗ – 64229 |
|
556282 |
10291 |
5396 |
556 |
334 |
ЗИЛ - 433100 |
|
14066 |
219 |
84 |
14 |
7 |
ЗИЛ – 433512 |
|
41328 |
645 |
207 |
41 |
21 |
ЗИЛ – 431410 |
32998 |
|
508 |
99 |
33 |
14 |
ГАЗ – 2705, (Газель) |
8652 |
|
130 |
26 |
4 |
2 |
ГАЗ – 2703 (Газель) |
17947 |
|
269 |
54 |
9 |
4 |
Итого |
59597 |
611676 |
12062 |
5866 |
657 |
382 |
Рекомендуем также:
Обязанности второго пилота в экипаже без штурмана на предполетной
штурманской подготовке
Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:
участвовать в изучении метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурмана в составе экипажа произвести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал, получить сверенные контрольными экземплярами сборники аэрон ...
Послеремонтные испытания
Испытaние стaртерoв прoвoдят нa кoнтрoльнo-испытaтельнoм стенде типa 2214, Э211, 532М с целью прoверки хaрaктеристики хoлoстoгo хoдa и пoлнoгo тoрмoжения в сooтветствии с техническими услoвиями. Отклoнение крутящегo мoментa oт нoрмы в меньшую стoрoну, a силы тoкa в бoльшую укaзывaет нa дефекты в o ...
Силовая цепь
Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи.
Движение тепловоза начинается при полном ...