Так как толщина колес & = 40[лш]>-20[лш], то выбираем кованые колеса с вырезом.
Далее произведем расчет параметров зубчатых колес. Расстояние до шпоночного паза шестерни:
Диаметр ступицы:
^m2=1M2; (4-6)
<и2=1,6-70 = 112[лш]
Длина ступицы:
lcm={\ + \,5)dk>b; (4.7)
lcm =1,26-10 = Щмм\;
Толщина обода:
S4,5m; (4.8)
S = 2,5-2.5 = 6.25[мм].
Толщина диска:
С = (0,2 + 0,3)Ь; (4.9)
С = 0,4-40 = 1б[лш].
Фаска:
/ = (0,5-5-0,7)/и; (4.10)
/ = 0.8-2.5 = 2 [лш].
Угол фаски выбираем аф=45°, радиус скруглений берем г = 10 мм. Диаметры отверстий в ступицах были определены исходя из прочности валов, и соответствуют диаметрам их хвостовиков. Они равняются: dh] = 35 мм, dh2 = 60мм для шестерни и колеса соответственно.
Шпонка ведомого вала.
Шпонка ведомого вала располагается на его хвостовике. В зависимости от диаметра колеса dk, выбираем габариты шпонки Ъ х h, мм по таблице П. 18
[1, стр. 77]: 20x12 . Глубина паза вала /, = 7.5 мм, а ступицы -t2 = 4.9мм. Определяем расчетную длину шпонки из условия сжатия:
2000-1000 „„„„г ,
/_, > -. г = 42.33\мм\.
рХ 70-150-(12-7.5) L J
Общая длина шпонки: /> 42.33 + 20 = 62.33 [мм].
Стандартную длину шпонки выбирают из ряда по таблице П. 18, [1, стр. 77]: / = 63[жм].
Эскизная компоновка редуктора
Компоновка редуктора выполняется на листе формата А2 в масштабе 1:1. При этой компоновке требуется уточнить некоторые габаритные размеры. Определяем минимальную толщину стенки корпуса:
Ј = 1,8^>8[лш]; (4.14)
Ј = 1,83/1000 =10.12 [лш].
Примем окончательно Ј = 11 мм.
Толщина крышки корпуса:
Ј,=(0,9н-1,0)Ј>8[лш]. (4.15)
Примем 8{ = 8 = 10 мм.
Зазоры между стенками корпуса и торцами шестерни:
А = (0,8-г-1,0)Ј >б[лш]; (4.16)
Примем А = 8 = 10 лш.
Расстояние от оси зубчатого колеса до стенки корпуса:
Д,=0,5<2+Д; (4.17)
Л,=0,5-208.6 + 10 = 114.3[лш].
Расстояние от оси шестерни до стенки корпуса:
A2=0,5dal+28; (4.18)
Д2=0,5-51.39 + 2-11 = 48[иш].
Диаметры болтов крепления фланцев и крышки редуктора:
с1Б^1,25-ф\>%[лш]; (4.19)
dE > 1,25-^1000= 12.5[лш].
Выбираем болты йБ =12.5 мм.
Назначаем ширину фланца хх »2,2dh =27.5 мм. На расстоянии х2=5 ло< от внутренней стенки корпуса симметрично относительно осей колес устраиваем выбранные подшипники качения, габариты которых были определенны нами выше. На расстоянии х3 = 15 мм от внешнего торца располагают хвостовики валов, диаметры которых известны, а длины определим следующим образом: lxl=B = {Z-l)e + 2f;
lxi =55[лш]
1х2=\\5[мм].
Рекомендуем также:
Шатун 10Д100
С устройством шатунов познакомимся сначала на примере дизеля 10Д100. Большая головка нижнего шатуна — разъемная, так как цельную головку невозможно надеть на шейку вала — мешают выступающие колена. Эта головка разрезана на две части по плоскости, перпендикулярной оси шатуна; шейка коленчатого вала ...
Классификация парка машин по мобильности
Экскаватор одноковшовый предназначен для разработки грунтов 4 категории включительно без предварительного разрыхления, а также более прочных грунтов, включая мерзлые и скальные, после их разрыхления другими средствами. Гусеничные ходовое оборудование устройства служат как для перемещения экскавато ...
Регулировочные работы по
системам питания дизельного двигателей
Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными для дизельного двигателя являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.
У дизельного двигателя проводя ...