Анализ основных финансово-экономических показателей функционирования предприятия

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Анализ основных финансово-экономических показателей функционирования предприятия

Страница 2

Из таблицы 2 видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели дополняются относительными тепами (снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Таблица 3. Горизонтальный анализ

Показатели

Значе

ния, Тыс.руб. на начало 2002 года

Значения, тыс.руб. на конец 2002 года

Процент, % на начало 2002 года

процент, % на конец 2002 года

Изменения

1

2

3

4

5

6

1.внеоборотные активы

117279

105191

100

89,69

-10,31

1.1.основные средства

117170

105088

100

89,688

-10,312

1.2.нематериальные активы

109

103

100

94,495

-5,505

2.оборотные активы

58069

51328

100

88,39

11,61

2.1.запасы

53685

48113

100

89,62

-10,38

2.2. дебиторская задолженность

1809

3151

100

174,18

74,18

2.3.денежные средства

2575

64

100

2,49

-97,51

Итого активов

175348

156519

100

89,26

-10,74

3.собственный капитал

162642

136599

100

83,99

-16,01

3.1.уставный капитал

1950

1950

100

100

0

3.2.резервный фонд

7032

7032

100

100

0

3.3.фонд специального назначения

139332

162218

100

116,43

16,43

3.4.нераспределенная прибыль

14328

-34601

100

-241,49

-341,49

4.кредиторская задолженность

12706

19920

100

156,78

56,78

4.1.поставщики и подрядчики

100

100

-100

4.2перед бюджетом

3404

2351

100

69,07

-30,93

4.3.прочие кредиторы

9302

17469

100

187,8

87,8

Итого пассивов

175348

156519

100

89,26

-10,74

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Выбор метода ремонта вагонов в депо
Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов. Согласно положению о планово-предупредительном ремонте для восстановления работоспособности обо ...

Проблемы водного транспорта в России
Чтобы внутренний водный транспорт занял достойное место в экономике страны, должны постараться и властные структуры, и судоходное сообщество. С этой целью и была создана Ассоциация судоходных компаний (АСК), объединяющая основных участников судоходного бизнеса на внутреннем водном транспорте. Обще ...

Активная безопасность автотранспортных средств
Активная безопасность (АБ) комплекса ЧАДС (человек – автомобиль – дорога – среда движения) в настоящее время имеет приоритетное значение при анализе безопасности дорожного движения (БДД) вообще. Зарубежные и отечественные исследования [14] в области увеличения эффективности системы обеспечения АБ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru