Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.
В зависимости от конкретных условий берем механическое приводное устройство электродвигатель – редуктор с применением червячной передачи.
Проектирование приводного устройства начнем с расчета механического усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной загрузки тракторного прицепа.
Масса прицепа – 2,5т = 2500кг
Грузоподъемность – 4,5т = 4500кг
Определим максимальную массу тракторного прицепа
Рм = 4500+2500=7000=70кН
Результатирующая сила будет рассчитываться на четыре опоры подъемника одинаково:
Р1-4=(3.1)
Р1-4==17,5кН
Определим частоту вращения:
(3.2)
Определяем окружное усилие грузового вала. Оно будет определяться суммой усилий создаваемых в переходе винт-гайка, силой трения гайки и винта.
Т=Fокр . r(3.3)
отсюда:
Fокр=
Fокр=
Определяем угловую скорость на тихоходном валу редуктора по формуле:
(3.4)
Определяем мощность на тихоходном валу редуктора по формуле:
Р=(3,5)
Подсчитываем общее КПД передач по формуле:
(3.6)
Расчетную мощность электродвигателя рассчитываем по формуле:
Рэл.д.=(3.7)
Рэл.д.=
Принимаем по таблице 2.2 (Чернавский) электродвигатель 4А80В4УЗ: N=1,5квт; n=1500об/мин.
Рассчитаем общее передаточное отношение
iобщ=(3.5)
iобщ=
Принимаем по стандарту ближний iобщ=57
Вращающий момент электродвигателя рассчитывается по формуле:
Тэл.д.=(3.6)
Тэл.д.=
Отсюда находим вращающий момент тихоходного вала редуктора
Т=Тобщ i=12,8.56=553н.м.(3.7)
Принимаем стандартный редуктор РУУ-100 с передаточным отношением i=40.
Рекомендуем также:
Технология комплексного
оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...
Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...
Разработка схемы
организационно-технологической планировки на участке
Контрольный пункт автосцепки (КПА) должен располагаться рядом с вагоносборочным участком и отделениями по ремонту других узлов вагона. Пункт должен иметь: необходимое для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование; приспособления и станки для обработки наплавленных поверхно ...