Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.
В зависимости от конкретных условий берем механическое приводное устройство электродвигатель – редуктор с применением червячной передачи.
Проектирование приводного устройства начнем с расчета механического усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной загрузки тракторного прицепа.
Масса прицепа – 2,5т = 2500кг
Грузоподъемность – 4,5т = 4500кг
Определим максимальную массу тракторного прицепа
Рм = 4500+2500=7000=70кН
Результатирующая сила будет рассчитываться на четыре опоры подъемника одинаково:
Р1-4=(3.1)
Р1-4==17,5кН
Определим частоту вращения:
(3.2)
Определяем окружное усилие грузового вала. Оно будет определяться суммой усилий создаваемых в переходе винт-гайка, силой трения гайки и винта.
Т=Fокр . r(3.3)
отсюда:
Fокр=
Fокр=
Определяем угловую скорость на тихоходном валу редуктора по формуле:
(3.4)
Определяем мощность на тихоходном валу редуктора по формуле:
Р=(3,5)
Подсчитываем общее КПД передач по формуле:
(3.6)
Расчетную мощность электродвигателя рассчитываем по формуле:
Рэл.д.=(3.7)
Рэл.д.=
Принимаем по таблице 2.2 (Чернавский) электродвигатель 4А80В4УЗ: N=1,5квт; n=1500об/мин.
Рассчитаем общее передаточное отношение
iобщ=(3.5)
iобщ=
Принимаем по стандарту ближний iобщ=57
Вращающий момент электродвигателя рассчитывается по формуле:
Тэл.д.=(3.6)
Тэл.д.=
Отсюда находим вращающий момент тихоходного вала редуктора
Т=Тобщ i=12,8.56=553н.м.(3.7)
Принимаем стандартный редуктор РУУ-100 с передаточным отношением i=40.
Рекомендуем также:
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
Sт = Sп + Sд ,(11.1)
где Sп – подготовленный (предтормозной путь);
Sд – действительный тормозной путь.
Подготовительный путь, м, определяется
Sп = VH·tп ,(11.2)
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с;
tп – время подготовки ...
Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы
Дата
Утренние воды
Вечерние воды
ПВ
МВ
ПВ
МВ
Тс
h
Тс
h
Тс
h
Тс
h
30.10
11.03
0,4
05.14
-0,2
23.12
0,6
16.54
0,0
31.10
11.39
0,3
05.48
-0,1
23.48
0,5
17.27
0,1
...
Технологический расчет СТО
Целью раздела является определение годового объема (трудоёмкости) работ, количества исполнителей и числа постов.
Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО включает услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей.
Годовой объем работ по ТО и ...