К наиболее существенным условиям видимости относятся контраст и угловые размеры объекта контроля.
За меру яркостного контраста чаще всего принимается отношение:
(4.1)
где Вф - яркость окружающего фона;
Во - яркость рассматриваемого объекта.
При К > 0,5 контраст считается большим, при 0,2 < К < 0,5 - средним и при К < 0,2 - малым.
Порог контрастной чувствительности Клор (т. е. минимальный яркостный контраст, который контролер еще способен различать) для большинства людей равен 0,01 - 0,02 при оптимальных условиях осмотра. В реальных условиях Кпор = 0,05 -0,06.
Отношение значения наблюдаемого контраста к значению порогового контраста в данных конкретных условиях определяет видимость объекта:
(4.2)
Максимального яркостного контраста, а следовательно, и максимальной видимости можно достигнуть при использовании белого и черного цветов или белого с красным.
Рекомендуем также:
Электрическая трансмиссия
Это бесступенчатая передача, в которой крутящий момент измеряется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В электрической трансмиссии (см. нижнюю половину рис. 6) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие генера ...
Тепловой расчет бензинового двигателя
Исходные данные
Тип двигателя
Бензиновый инжектор
Тактность
4-х
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Частота вращения КВ, (n,мин-1)
5800
Эффективная мощность, (Ne, КВт)
84
Степень сжатия, (ε)
11,3
Коэффициент избытка ...
Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов
грузового движения
Подсистема АСКПРЛ является основным блоком планирующе-управляющих задач ДИСТПС. Ее построение осуществляется на основе единой модели дороги и интегрированной базы данных и с учетом функционирования автоматизированных рабочих мест персонала линейных предприятий (АРМ ТЧД, АРМ ДСП, АРМ ТНЦ и др.) и с ...