Схема управления участка, права и обязанности мастера и бригадира

Статьи » Организация работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов » Схема управления участка, права и обязанности мастера и бригадира

Страница 2

Нажатие контактов в реле измеряют с помощью динамометра, хлопчатобумажной ленты и полоски тонкой бумаги, которую закладывают между контактами (при измерении бумага должна свободно вытягиваться из-под контакта рукой). Петлю хлопчатобумажной ленты надевают в точке касания контактов или так, как показано на рис. 1, в% чтобы крючок динамометра располагался, но оси контакта. Если таким образом зацепить динамометр нельзя, петлю накидывают на пластину подвижного контакта в другом месте, при этом нажатие контактов определяют по показанию динамометра Рд по формуле Р = Рдlд/lК, где lд и lк – расстояния от оси поворота якоря до места зацепления петли динамометра и места касания контактов. Регулируют нажатие контактов изменением положения неподвижного контакта 3 или изменением натяжения контактной пружины.

Нажатие контактов в контакторах определяют динамометром. Начальное нажатие определяют по усилию, при котором бумажная полоска 6 (рис. 2, а), проложенная между подвижным контактом и его упором, свободно выходит из-под контактов. Для измерения конечного нажатия (рис. 2, б) полоску из бумаги прокладывают между замкнутыми главными контактами; усилие динамометра в момент освобождения бумажной полоски определяет конечное нажатие контактов. Провал контактов П определяют но изменению зазора б между подвижным контактом и его упором во включенном положении контактов. Раствор контактов измеряют при разомкнутом положении контактов в самом узком месте между ними.

При испытаниях электрических аппаратов проверяют сопротивление катушек реле, контакторов и пускателей, сопротивление изоляции по отношению к корпусу и электрическую прочность изоляции относительно корпуса. Сопротивление катушек не должно отличаться от номинального более чем на +5 или –8%, а сопротивление изоляции их должно быть не менее 0,5 МОм для низковольтных аппаратов и 3 МОм для высоковольтных. Электрическую прочность изоляции катушек электрических аппаратов проверяют переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин при напряжении, которое зависит от номинального напряжения аппарата:

Номинальное напряжение аппарата, В до 150 150–400 3000

Испытательное напряжение, В, для катушек 1500 1850 1 500

Для силовой части аппарата 1500 1850 11000

Затем катушку, реле контактора или пускателя включают под напряжение и проверяют четкость его включения и отключения. Катушка должна обеспечивать нормальное включение контактов без вибраций и замедлений при 85% номинального напряжения. Проверяя реле и контактор под напряжением, убеждаются, что якорь не прилипает к сердечнику. Прилипать якорь может в тех случаях, когда между ним и сердечником нет немагнитной прокладки или толщина ее недостаточна. Такой аппарат может не отключаться даже при полном снятии напряжения (нормально он должен отключаться при напряжении 35 – 40% номинального). Проверяют и настраивают коммутационную аппаратуру на испытательных стендах вместе с генераторами или электродвигателями того типа, с которыми они должны работать на вагоне. При регулировании воздействуют на соответствующие регулирующие элементы (регулировочные винты, резисторы и др.), добиваясь, чтобы реле включалось и выключалось при установленных значениях тока и напряжения.

У автоматических выключателей проверяют состояние их рабочих контактов и дугогасительных камер. Контакты, имеющие механические повреждения, зачищают и заменяют камеры. Проверяют действие расцепителя при обесточенном состоянии аппарата. Осматривают шарниры рычажной системы, трущиеся части их смазывают техническим вазелином. После установки на щит проверяют крепление клеммных соединений проводов. При неисправностях подвижной системы, рас-целителей и других узлов автоматический выключатель ремонтируют или заменяют.

Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты с вагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде, чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатывания электромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонных автоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах, что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителей испытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределу отклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не должен срабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко; срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким же образом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодном состоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; при раздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 – 30% по сравнению с приведенными в технических данных.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Количественный и качественный состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей. Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числ ...

Выбор метода организации технического обслуживания на АТП
Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных р ...

Предварительный выбор пути на морских участках
Предполагаемый маршрут перехода из порта Генуа в порт Хайфа начинается с выхода из порта Генуа, который осуществляется с помощью лоцмана. После выхода из порта следуем через Лигурийское море к Корсиканскому проливу, учитывая постоянные течения. В остальном гидрометеорологические условия не предста ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru